Как я провел полярное лето. Дневник участника антарктической экспедиции. 21.by

Как я провел полярное лето. Дневник участника антарктической экспедиции

01.12.2015 09:18 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В конце ноября Беларусь в восьмой раз направила в Антарктиду полярную экспедицию. На ледяном континенте, вдали от семей и спокойной, размеренной жизни пятеро ученых и специалистов пробудут практически до весны 2016 года, пока на Южном полюсе будет длиться полярное лето. Одна из важнейших задач, которую им предстоит выполнить, заключается в том, чтобы начать строить собственный дом для белорусских полярников — Белорусскую антарктическую станцию. 


 

Научный интерес Беларуси в Антарктиде обширен — от исследований в области физики атмосфер, метеорологии и климатологии до изучения морских животных и растительных организмов Антарктики.

Как и в прежние годы, экспедицию возглавляет заместитель начальника Республиканского центра полярных исследований, опытный полярник Алексей Гайдашов. Остальные члены команды окажутся на ледяном панцире впервые. Среди них — врач Леонид Никитюк, инженер-радиометрист Максим Горбацевич, гидрометеоролог и видеооператор Сергей Торбик.

О том, каково жить во льдах, читателям Naviny.by будет рассказывать инженер-механик — мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов Алексей Захватов

Алексей Захватов родился 22 апреля 1988 года в Архангельске, гражданин Российской Федерации. С детства живет в Минске. Окончил Минский государственный автомеханический колледж, работал автоэлектриком и автослесарем, на производстве белорусских снегоболотоходов МАС под руководством известного белорусского полярника Владимира Драбо.
В 2014 году получил предложение поработать в антарктической программе РФ, но планам помешало сокращение российского бюджета. Получив приглашение от Алексея Гайдашова, Захватов становится штатным инженером-механиком Республиканского центра полярных исследований. Дома Алексея ждут жена Марина и четырехлетний сын Максим.

Место дислокации белорусских полярников — бывшая советская, а ныне российская база «Гора Вечерняя», которая расположена на холмах Тала земли Эндерби в Восточной Антарктиде. Недалеко от нее и начнется сооружение Белорусской полярной станции. Ближайшие соседи — российские полярные исследователи, которые работают на станции «Молодежная».

Чтобы добраться до своего временного пристанища участникам белорусской антарктической экспедиции придется преодолеть в буквальном смысле полмира. За спиной у них уже перелеты из Минска в Москву, затем в столицу Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби и южноафриканский Йоханнесбург. Конечной точкой стал Кейптаун, где их уже дожидалось российское научно-исследовательское судно «Академик Федоров».

Корабль снимется с якоря в начале декабря, и впереди белорусскую экспедицию будут ждать лишь воды Атлантического и Южного океанов и бесконечные льды…





26 ноября. Долгая дорога из дома

Сегодня волнительный день для всех нас, четверых участников антарктической экспедиции, которые направляются туда впервые. Это также серьезное испытание для наших родных, детей и жен, которым пришлось отпустить нас почти на полгода и еще предстоит поддерживать нас в трудные моменты.

Когда летели в Абу-Даби, я волновался, потому что последний раз летал еще в детстве, но все прошло отлично. 


 

Мы спокойно провели пять часов в ожидании между рейсами и сели в самолет до Йоханнесбурга. Вот тут-то и начались наши приключения.

Рейс задержали почти на полчаса, и в аэропорту Йоханнесбурга мы приземлились с сорокаминутным опозданием. На паспортном контроле при посадке на рейс до Кейптауна потеряли драгоценные двадцать минут, объясняя, кто мы такие, с какой целью и куда летим. Сканер никак не хотел считывать мой российский паспорт, что добавило напряжения.

До самолета оставалось треть часа. Документы и багаж — на руках, но куда идти — непонятно. За пятнадцать минут до рейса на ломаном английском объяснили местному рабочему-«бегунку», как мы его прозвали, куда нам нужно попасть. Чуть ли не хватая меня за рукав, он сорвался на бег. Я схватил Сергея Торбика, тот — Макса Горбацевича, и мы помчались за этим парнем.

На полпути поняли, что с нами нет Леонида Никитюка. Разворот на 180 градусов — и вот мы уже бежим за врачом, который, как оказалось, ушел раньше нас с другим сотрудником аэропорта. Леню нашли около нужного выхода, мозг кипит.

За свои старания «бегунок» попросил денег — местной валюты, а у нас только доллары, крупные купюры. Каким-то чудом нашел один евро монетой. Отдали парню хотя бы его, чтобы не обидеть. Он слегка возмутился, что деньги не местные, но его слова до нас долетают, когда мы уже у входа в зону посадки. К самолету везут на дополнительном транспорте, основной уже ушел.




Спустя два часа полета смеемся, что мы успели, мы на месте, а наши приключения закончились. Вот только на ленте выдачи багажа нашего… нет. Из нас четверых свой чемодан получил лишь я. В шоке оказалась даже сотрудница аэропорта, ответственная за доставку грузов в Кейптаун. Выяснилось, что в самолет успели загрузить только мою поклажу, чемоданы ребят остались в Йоханнесбурге.

Вместе со встретившим нас человеком мы отправились в порт, где стоит наш корабль. Три часа провели на пристани в ожидании, пока судно швартовалось и оформлялось. 


 

А на корабле нас уже ждал наш начальник Алексей Гайдашов, который сел на него еще в Германии. Нас тепло встретили и заселили в каюту. 


 

И тут выяснилось, что Леониду, нашему врачу, сегодня исполнилось 44 года! Такой знаменательный день и такие чудесные обстоятельства. На корабельный ужин мы опоздали, однако нам вручили с собой целый большой ковш пельменей и множество всяких соусов. Этой снедью мы и отметили особенный праздник — в день 44-летия товарища впервые оказаться в Африке, на борту уникального судна ледокольного класса, готовясь к отправке в Антарктиду. Это потрясающий день!


28 ноября. Кейптаун

Утром членов экспедиции отпустили с корабля в увольнительные. 


 

Немного погуляли, наткнулись на инфоцентр, приготовили сюрприз родным. Искали квадрокоптер для съемок нашему оператору.

Район Waterfront — это туристический рай Кейптауна. Во-первых, нет преступности, как во многих других районах города, во-вторых, тут есть всё для туриста. Если ты знаешь английский язык и обладаешь чувством юмора и упорством, то завышенные цены можно сбросить едва ли не наполовину, а то и больше. 


 

День прошел быстро и достаточно расслаблено, хотя мозг напоминает о том, что впереди серьезная работа. Завтра дежурство по камбузу на корабле у наших двух ребят, встаем все в 6.30, так что сейчас спать. Всем привет из каюты № 225 корабля «Академик Федоров»!



 
Теги: Курсы валют, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, каково жить во льдах, читателям Naviny.by будет рассказывать инженер-механик Алексей Захватов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика