Квеструмы, или Найди чёрную кошку в тёмной комнате. 21.by

Квеструмы, или Найди чёрную кошку в тёмной комнате

05.12.2015 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Чрезвычайное происшествие: компания друзей похищена неизвестной бандой! Есть подозрение, что это дело рук мафии. Вы заперты в абсолютно незнакомом месте и с трудом представляете, что делать дальше. Знаете ли вы, что факт похищения людей в мире обнаруживается в среднем только через два дня? А ведь у вас совсем немного времени: всего 60 минут на то, чтобы выбраться…» Это не сюжет передачи «Чрезвычайные происшествия» и не пересказ нового детектива. Это сценарий одного из квестов.


В последнее время среди молодежи, да и не только, игры-квесты набирают все большую популярность. Время компьютерных развлечений потихоньку уходит. Все чаще и взрослые люди, и студенты предпочитают отмечать дни рождения, корпоративные мероприятия не за праздничным столом, а участвуя в тематических развлекательных программах.

Это интересно

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game), — ​один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.


В Японии, Гонконге и Китае квесты (второе название — ​эскейп-румы) существуют с 2007 года. В Европе они зародились в Будапеште в 2011 году. Год назад этот вид активного отдыха стал широко развиваться и в Беларуси.

Квеструм, в принципе, это тот же компьютерный квест, только вышедший за пределы экрана монитора и происходящий в реальной жизни. Все квесты, столь популярные сегодня в индустрии развлечений, можно разделить на два вида: эскейп-рум и живой квест.

Суть эскейп-рума очень проста. Как правило, игроки (от двух до шести человек) оказываются запертыми в комнате. Мобильный телефон, планшет — ​все оставляется за пределами комнаты, чтобы без подсказок решать загадки, головоломки и ребусы. Следует заметить, что энциклопедические знания и сверхэрудиция для решения всех заданий особо не понадобятся. Достаточно вспомнить математику из школьной программы. Например, значение римских цифр или порядок действий в решении математических примеров. Пока кто-то занимается поглощением пищи для ума, самый внимательный и зоркий член команды должен осмотреть помещение, исследуя каждый сантиметр территории и подмечая необычные вещицы. Загадки, тайники и подсказки могут скрываться в полу или стене, прятаться на кончике карандаша, быть выцарапаны на листочке цветка. Одним словом — ​там, где и предположить нельзя. Есть и такие задачки, с которыми справиться можно только сообща, проявив при этом командный дух и сплоченность.

Основная задача игроков — ​выйти из закрытого помещения. Ключом для выхода являются решенные головоломки или найденные предметы. Если по истечении 60 минут игрокам это не удастся сделать — ​придется обратиться за помощью к организаторам квеста. Кстати, если вам не удалось разгадать все секреты квеста, то можете прийти на игру еще раз.


В большинстве квеструмов минимальный возраст игроков — ​14 лет. Дети младше это возраста могут играть только в присутствии кого-нибудь из взрослых.

Квесты помогают развивать логику, внимание, командный дух, находчивость. Главная задача любого квеста направлена на формирование умения ставить и достигать цели. Поэтому победителями становятся те, кто прикладывает максимум усилий для достижения целей.

Еще один из вариантов подобной игры — ​живой квест. Здесь главенствуют загадка, антураж, сюжет. Создается ситуация. Как правило, сложная, запутанная, с массой опасностей, коварных и двуликих персонажей, шокирующих тайн и загадочных происшествий. У игры есть одна или несколько общих целей. Например, узнать, кто похитил общие сокровища или убил ту или иную важную персону. Каждый получает конверт с подробным рассказом о предыстории своего героя, его целях и возможностях. После того как все игроки узнали о своих ролях, начинается захватывающая игра…

В современном мире мы практически не пишем письма шариковой ручкой, используем электронную почту. Новинки книжного рынка читаем в планшетах или электронных книгах. Однако от виртуальной реальности рано или поздно люди устают, им хочется активного отдыха. Наверное, именно поэтому столь востребованными в последнее время стали такие игры, как страйкбол, пейнтбол, приключенческие квесты. Именно поэтому взрослые и дети вновь, как и десятилетия назад, играют в солдатиков и в прятки, ищут клады и посылают письма в бутылках. А ведь на самом деле распространенный в последнее время во многих клубах активного отдыха квест «Форт Боярд» — ​не что иное, как всеми любимая когда-то военно-спортивная игра «Зарница», а лазертаг — ​«осовремененный» вариант детской игры в войнушку. Не зря в народе говорят: все новое — ​это хорошо забытое старое. Для детей и подростков подобные активные игры особенно полезны. Помимо избавления от бьющей через край детской энергии они позволяют раскрыть такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, доверие партнеру по команде. Во время игры дети, да и не только они, легко и непринужденно развивают навыки, которые пригодятся им в жизни. Например, умение работать сообща, быстро принимать решение, находить выход из конфликтной ситуации. Играйте с пользой и в удовольствие!

Подполковник Елена Затирка, «Ваяр», zatirka@mod.mil.by

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Чрезвычайное происшествие: компания друзей похищена неизвестной бандой! Есть подозрение, что это дело рук...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика