"Почему этих людей с их рекламой пускают к детям?". Родители против коммерсантов в школах и садах. 21.by

"Почему этих людей с их рекламой пускают к детям?". Родители против коммерсантов в школах и садах

24.12.2015 10:28 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В последнее время в школу, где учится 7-летний сын минчанки Анны, зачастили аниматоры с предложениями сходить на шоу мыльных пузырей, вечер фокусов или новогодний утренник. Если бы мальчик посещал все мероприятия, на которые его класс приглашали в декабре, маме пришлось бы потратить на них около полумиллиона рублей. «Почему этих людей с их рекламой пускают в классы к детям?», — возмущается Анна.


Фото с сайта jobgu.ru

«Как объяснить 7-летнему ребенку, что он не пойдет на 28-е за месяц представление?»

Сын Анны учится в первом классе одной из минских школ. Недавно мама узнала, что новогоднего утренника в актовом зале не будет, зато детям предложили отметить праздник в клубе или агроусадьбе. И первый, и второй вариант стоят от 200 тысяч рублей с человека.

Это не первые «коммерческие предложения», которые сын получал в школе, жалуется Анна. Минимум раз в две недели к нему в класс приходят представители различных фирм и предлагают посетить всевозможные представления. Естественно, не бесплатно.

— Из последнего помню шоу профессора Николя. Каждый ребенок сдал 40 тысяч, начальные классы согнали в актовый зал, а шоу было совсем не таким, как заявлено в афише. Еще выступали какие-то санта-клаусы, их представление стоило 180 тысяч. И это «культурная программа» только за последнюю неделю.

Если бы сын ходил на все представления, которые детям из его класса предлагали в декабре, Анне пришлось бы заплатить за них около полумиллиона рублей. И это не считая предложения отпраздновать Новый год в агроусадьбе или клубе.

— Как объяснить 7-летнему ребенку, которого каждую неделю заманивают куда-то, что он не пойдет на 28-е за месяц представление, потому что это не нужно и стоит денег? — задается вопросом Анна.

В последнее время за безопасностью в школах строго следят, посторонний человек дальше вахты не пройдет, а коммерсанты со своей рекламой заходят прямо в классы к детям. Видимо, руководству школы каким-то образом выгоден их «бизнес», предполагает Анна.

«Нам дали понять, что нужно сделать взносы за разрешение фотографировать наших детей»

Светлана из Витебска тоже недовольна тем, как организована «культурная программа» в детском саду, который посещает ее сын. Мероприятия проходят от двух до четырех раз в месяц, и родителей обычно ставят перед фактом, что нужно сдать деньги.

— Приходишь вечером за ребенком, а воспитатель говорит: «Завтра театр или цирк, нужно сдать деньги, вся группа идет». И ты со скрипом выделяешь нужную сумму, потому что не хочешь, чтобы твой ребенок сидел один в группе.

Расценки на такие мероприятия начинаются от 30−40 тысяч рублей. В детском саду 14 групп, в каждой из них по 20 детей. Значит, представление с самой низкой ценой входного билета — 30 тысяч — принесет организаторам 8,4 миллиона рублей.

15% от этой суммы отходит администрации, уверяет Светлана. По крайней мере, именно за такую «таксу» малышей в этом детском саду фотографировала ее подруга.

— С фотографами такая же схема, — говорит мама. — Когда мы стали готовиться к выпускному из сада, заведующая предложила взять своего фотографа. Его услуги стоят 450 тысяч с ребенка. Родители отказались, потому что нашли за 200 тысяч. После этого нам дали понять, что нужно будет сделать дополнительные взносы за разрешение заведующей фотографировать наших детей.

Учитель: Дети не помнят, что задано на дом, но помнят, что им предложили фотографироваться

Татьяна (имя изменено. — TUT.BY) работает учителем в младших классах одной из гомельских школ. К ней на уроки регулярно заглядывают посторонние люди, предлагающие детям то сходить на утренник, то сфотографироваться. Фотографы приходят чаще — минимум раз в четверть.

— Они заходят прямо на урок, рассказывают и оставляют свой телефон. Когда родители приходят, дети не помнят, что задано на дом, но помнят, что им предложили фотографироваться. Крики со всех сторон: «Мама, хочу!».

Как поясняет Татьяна, речь идет не про альбомы целого класса, а про обычные фото с календарем. Мальчиков «вклеивают» в коллаж с суперменом, девочек — с феей. Фотограф не только приносит распечатанные фото, но за отдельную плату и дублирует их на диске.

— Первый-второй класс кричит: «Мама, хочу диск!». Родители покупают диск, а потом жалуются, что на нем абы что. Нам, педагогам, такая практика не нравится. Если мой класс делает альбом, то я всех детей сама собираю, съемка занимает один урок, а остальной год я спокойно работаю.

Татьяна не знает, платят ли приходящие фотографы процент администрации школы. То, что при обходе классов их сопровождает культурный организатор, наводит ее на мысль, что в учебное заведение их пускают не за «Спасибо».

Работник фирмы по фотосъемке: «Директор прямо спросила, когда мы отдадим процент».

Сергей живет в Витебской области и работает в фирме, которая занимается полиграфией и фотосъемкой. Через управление образования района они с коллегами попытались предложить свои услуги по оформлению выпускных альбомов в школах. Им ответили, что все учебные заведения уже кто-то обслуживает.

— В некоторых школах один фотограф, а в некоторых — несколько. И вклиниться, хотя мы предлагали более низкий ценник, не получилось. Кстати, со школьников неслабо дерут — по 40 долларов за альбом с человека. Мы были готовы предложить 30 долларов, но нас не приняли.

Позже Сергей с коллегами сообразили, что нужно было обращаться напрямую в школы и предлагать директорам процент от выручки.

— Летом мы случайно пробились в оздоровительный центр. Снимали там детей и делали им альбомы. Уже после первой смены директор центра прямо спросила, когда мы отдадим процент. Сказала, что обычно фотографы отчисляют 10% от всех заказов. Объяснила, что вожатым отрядов приходится сообщать детям о приезде фотографа, вносить съемку в расписание, узнавать, кто будет заказывать альбомы. Мол, никто бесплатно это делать не будет.

Вместо процента фирма тогда «подарила» центру сертификат на свои услуги на сумму 1,5 миллиона. Кроме этого, пришлось бесплатно оформлять доску почета, распечатывать листовки и фотографировать сотрудников.

Комитет по образованию Мингорисполкома: В классы посторонним приходить нельзя

Заместитель начальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Надежда Великая высказывается однозначно: все предложения коммерческие предложения в школах и садах должны проходить через попечительские советы и родительские комитеты.

— Они функционируют, им и решать, потому что это деньги родителей. Конечно, после обсуждения с администрацией школы или детского сада, потому что это все-таки территория учреждения образования.

Пропускать аниматоров и фотографов в классы, чтобы они предлагали свои услуги напрямую детям, Надежда Великая считает недопустимым.

— В классы им приходить нельзя. Школа — не проходной двор. Есть пропускная система. Есть прием по средам у руководства учреждений образования. Люди должны приходить, но не на уроки. Это неправильно, мы это не поддерживаем.

Замначальника отдела воспитательной и идеологической работы отвергла предположение о том, что администрация школ и детсадов имеет процент с выручки от подобного бизнеса.

— Они приходят к администрации и предлагают в целях информирования. Это же профессионалы, у них есть репертуар. Но все должно доводиться до родителей на собраниях, классных часах.

Максимум, что может сделать руководство школы или детского сада — предложить родителям услуги фотографа или рассказать о приглашении на развлекательное шоу. Предложить, но не настаивать на посещении, участии в съемке или работе с конкретным человеком или организацией.

Читайте также:

Деда Мороза и Снегурочку со стороны родителям нужно согласовать с руководством школы

 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В последнее время в школу, где учится 7-летний сын минчанки Анны, зачастили аниматоры с предложениями сходить на шоу мыльных пузырей, вечер фокусов или новогодний...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика