Навести мост в мороз – это не просто переправа…. 21.by

Навести мост в мороз – это не просто переправа…

19.01.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В рамках плановой комплексной проверки соединений и воинских частей Вооружённых Сил ряд подразделений инженерных войск на прошлой неделе совершили марши в назначенный район для отработки учебно-боевых задач, где им предстояло организовать подготовку и оборудование мостовой переправы через реку Неман в условиях ледостава


После инструктажа и постановки приказа на марш колонна автомобилей понтонно-мостового батальона 557‑й инженерной бригады Западного оперативного командования пересекла КПП воинской части. В ходе выдвижения из Гродно и далее в пути колонну КрАЗов‑255Б с речными и береговыми звеньями и другую колесную технику сопровождали экипажи ВАИ Гродненской военной комендатуры. Дорога потребовала от водителей максимум собранности. На многих участках трассы был гололед, а проселочные дороги и подъезды к реке были заметены снегом. В ходе совершения марша были отработаны и вопросы противодиверсионных действий.


Несмотря на непогоду, понтонеры без задержек прошли более ста километров и прибыли в назначенный район. Вскоре туда же прибыли военнослужащие одного из батальонов 188‑й гвардейской инженерной бригады и понтонная рота 7‑го инженерного полка. Понтонеры тут же приступили к работе по наведению переправы. Одновременно тыловое подразделение приступило к оборудованию полевого лагеря.


Прежде всего была организована охрана и оборона района расположения подразделений и наводимой переправы, проведена инженерная разведка водной преграды. Работы начались с проверки прибрежной зоны на наличие минно-взрывных заграждений. Еще накануне была измерена ширина реки Неман, в этом месте она составила около 140 метров. Исходя из этого был проведен расчет требуемого для наведения переправы количества звеньев. Инженеры изучили и толщину льда. Она составила около 20 сантиметров — работа предстояла нелегкая. Личному составу можно было смело переходить на другой берег Немана, но для прохода бронетехники лед был недостаточно крепким. А потому, как и в летнее время, требовалось навести понтонно-мостовую переправу.

Понтонеры использовали способ наводки моста с его натаскиванием на существующий лед. При этом с исходного берега в реке оборудовалась майна (полынья), которая освобождалась ото льда, и осуществлялась натяжка ленты моста через водную преграду.


Заместитель командира инженерно-саперного батальона по вооружению из состава 557‑й инженерной бригады капитан Вячеслав Будейко и подчиненные рядовой Евгений Соломаха и младший сержант Максим Снигир при помощи ледореза делали майну сначала у самого берега, а потом все дальше от него, в голове растущей ленты понтонного моста, для ее вытягивания к противоположному берегу. На земле и вдоль моста росли груды нарезанных ледяных пластов. Их извлекали из воды, чтобы расчистить поверхность полыньи.

Первая машина из состава понтонного парка зашла в воду задними мостами и сбросила береговое звено. И далее к нему пристыковали речное звено. КрАЗы‑255Б с очередными речными звеньями один за другим подъезжали к берегу и сбрасывали понтоны, затем так же быстро отъезжали в район сосредоточения, освобождая место другим машинам.


Работой руководил командир понтонно-мостового батальона 557‑й инженерной бригады подполковник Андрей Мотолянец. Специалисты 188‑й гвардейской инженерной бригады и 7‑го инженерного полка оказывали деятельную помощь в наведении моста.

Понтонеры трудились дружно и слаженно, лента моста росла прямо на глазах. В конечном итоге было использовано свыше 20 речных и береговых звеньев. Кусочки льда, плавающие на поверхности воды, мешали раскрытию речных звеньев. Поэтому зачастую звено раскрывали на берегу при помощи лебедки, закрывали днищевые замки, используя понтонные рычаги и переводя звенья в жесткое состояние, затем сталкивали их в воду с помощью инженерной техники.


При помощи багров понтоны устанавливали в створ и стыковали, дружно наваливаясь на понтонные рычаги и закрывая днищевые замки. Умело действовали на ленте моста командир понтонной роты старший лейтенант Роман Ольшевский и его подчиненные, в числе их сержант Владимир Гофман, младшие сержанты Михаил Черевако и Сергей Балбатун, рядовые Максим Авраменко и Артем Августинович.

Гвардии рядовой Александр Юрчин из состава 188‑й гвардейской инженерной бригады, управляя путепрокладчиком БАТ-М, натягивал ленту моста и расчищал подъездные пути.

Для недопущения обморожений личного состава, были организованы места обогрева. В палатках для личного состава установили по две печи-буржуйки, понтонеры ночью отдыхали в спальных мешках. Было организовано трехразовое горячее питание, медицинское обеспечение.

Ход боевой учебы подчиненных контролировали начальник инженерных войск Вооруженных Сил — начальник управления инженерных войск Генерального штаба Вооруженных Сил полковник Андрей Кураков, начальник инженерной службы ЗОК полковник Юрий Ширко, командир 557‑й инженерной бригады полковник Павел Михайлов.

Как отметил полковник Андрей Кураков, аналогичного мероприятия боевой подготовки такого уровня сложности в Вооруженных Силах Республики Беларусь не было с 1992 года.

* * *

После завершения наводки моста были организованы комендантская и эвакоспасательная службы, понтонеры приготовились к прохождению по переправе механизированных подразделений. В их числе были и военнослужащие 11‑й гвардейской отдельной механизированной бригады.

Накануне подразделения этой воинской части совершили марш на один из учебных полигонов Западного оперативного командования, где им предстоит пройти боевое слаживание и принять участие в батальонном тактическом учении с боевой стрельбой.

Колесная техника ехала в назначенный район ночью. Пройти сложные участки водителям автомобилей, как и механикам-водителям боевых машин, помогали регулировщики. Танки Т‑72Б, БМП‑2 и другая гусеничная техника выдвигались на полигон своим ходом по указанному маршруту, пролегавшему по проселкам, лесным дорогам и просекам. Механики-водители сосредоточенно вглядывались в заснеженный путь. В ходе продолжительного марша, который проходил в трудных погодных условиях и в основном в темное время суток, им предстояло переправиться через реку Неман. К берегу бронетехника вышла утром. К тому времени, когда головная машина подошла к крупной водной преграде, там уже был наведен понтонный мост.

Переправа осуществлялась под прикрытием дымов. Вдобавок, примерно в пятистах метрах ниже по течению была оборудована ложная переправа. Для облегчения работы механиков‑водителей использовалось и специальное светодиодное оборудование для передвижения по мосту в условиях темного времени суток и недостаточной видимости.

На переправе действовали комендантская и эвакоспасательная службы. Прохождением техники по мосту руководили командир понтонно-мостового батальона подполковник Андрей Мотолянец и командир понтонной роты старший лейтенант Роман Ольшевский. Механики-водители вели технику по понтонно-мостовой переправе уверенно, без боязни, демонстрируя высокую боевую выучку. БМП‑2 и другая бронетехника проходили мост колонной, с учетом установленной дистанции движения одновременно на мосту оказывалось по две-три боевые машины.

В колонне в готовности к отражению средств воздушного нападения условного противника двигались средства ПВО. В их числе — зенитный ракетный комплекс «Стрела‑10» и отделение переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» на боевой машине. Пройдя мост, расчет ЗРК «Стрела‑10» занял заранее подготовленную военными инженерами позицию и осуществлял противовоздушное прикрытие.

Бронетехника переправилась через водную преграду без задержек благодаря высокому профессионализму военных инженеров, мастерству и выучке механиков‑водителей боевых машин, качественной подготовке техники к маршу. В ходе движения и переправы гвардейцы проявили свои лучшие профессиональные и моральные качества. Пройдя понтонный мост, колонны подразделений продолжили движение по указанному маршруту и через несколько часов прибыли в назначенный район. Там они приступили к отработке вопросов расположения на месте, к обслуживанию техники и ее подготовке к интенсивной боевой учебе. В ближайшие дни гвардейцам предстоит провести мероприятия боевого слаживания, в том числе выполнить упражнения контрольных стрельб, затем стартует батальонное учение с боевой стрельбой.

* * *

Свое мастерство в ходе плановой комплексной проверки соединений и воинских частей продемонстрирует и личный состав 6‑й гвардейской отдельной механизированной бригады Западного оперативного командования.

Субботним вечером в парке боевых машин прошел смотр готовности личного состава, вооружения и боевой техники к действиям по предназначению. Командир соединения гвардии полковник Александр Бас высоко оценил подготовку подчиненных подразделений к выполнению предстоящих задач.

Заместитель командира взвода — командир отделения гвардии сержант Александр Еремейчик проходит службу в мотострелковой роте, участвующей в указанных мероприятиях. Его взвод — лучший в этом подразделении.

— Нам предстоит действовать на незнакомой местности, в непростых погодных условиях, — рассказал младший командир. — Личный состав взвода отличается хорошей полевой выучкой, подготовлен к выполнению различных учебно-боевых задач и, главное, настроен на высокий результат. Уверен, что наш воинский коллектив отлично справится с предстоящим ратным экзаменом.

В воскресенье задействованные в ходе комплексной проверки подразделения 6‑й гвардейской отдельной механизированной бригады приступили к совершению марша комбинированным способом на один из полигонов Республики Беларусь, где им предстоит провести боевое слаживание и принять участие в батальонном тактическом учении с боевой стрельбой.

Подполковник

Александр Севенко,

«Ваяр»,

sevenko@mod.mil.by,

фото автора

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В рамках плановой комплексной проверки соединений и воинских частей Вооружённых Сил ряд подразделений...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика