Не политика. Почему мэру Минска не нужна страница в Facebook
11.02.2016 07:40
—
Новости Общества
|
На прошлой неделе в столице прошла пресс-конференция председателя Мингорисполкома Андрея Шорца, на которой журналисты вновь подняли вопрос присутствия главы города в социальной сети. Мы же решили разобраться, почему стать активным пользователем Facebook — задача не первоочередной важности для белорусского чиновника. Присутствие мэра Минска в социальной сети обсуждается уже несколько месяцев, но сам Андрей Шорец обосновывает отсутствие аккаунта собственной занятостью. «Завести страницу можно, но это предполагает то, что я должен там что-то писать и что-то отвечать. А это требует определенного времени, которого, к сожалению, физически не хватает. Не должно быть так, чтобы люди потом сказали: завел мэр страницу, а отвечать не хочет», — говорил глава города в недавнем интервью TUT.BY. Здесь сразу возникает логичный вопрос: почему на это хватает времени мэру Риги Нилу Ушакову, который достаточно активен в Facebook. К тому же, если у публичного человека нет времени заниматься страницей лично, для этого нанимаются обученные люди. На первый взгляд, все просто: заводи страницу — и через некоторое время будешь современным руководителем, обратиться к которому в соцсети сможет любой желающий. Проблемы простых людей становятся виднее, а собственная популярность — выше. Но нужно ли все это белорусскому чиновнику? Для чего политикам нужна страница в соцсетиОбычный человек заводит страницу в социальной сети, чтобы общаться и делиться впечатлениями с другими. Политики же используют Facebook для достижения собственных целей, главная из которых — участие и победа в выборах. Тот же Нил Ушаков стал мэром Риги именно через выборы, для дальнейших побед в которых нужна постоянная поддержка избирателей. Дополнительный контакт и обратная связь с ними как раз и осуществляется через Facebook, где у него 5 тысяч друзей и 64 тысячи подписчиков. Ушаков публикует на своей странице актуальную для горожан информацию, ответы на вопросы и отчеты о своем участии в различных мероприятиях. Он легко критикует правительство в Facebook, ведь снять с должности его не может ни премьер, ни президент. Только рижане, которым и нужно нравиться. Причем горожане избирают мэра не прямым голосованием, а опосредованным. То есть изначально они отдают голоса за партии, а уже после этого избранные депутаты в Рижской думе голосуют за кандидатуру мэра. И страница в Facebook помогает Ушакову продвигать влиятельное политическое объединение «Центр Согласия», главой которого он является. На его странице в социальной сети прослеживается один и тот же посыл: «Мэр Риги всегда там, где люди». И он во многом прав, ведь политик всегда должен быть на виду. «Моя работа заключается в том, чтобы быть там, где люди», — Он не так активен в соцсетях, как Ушаков, однако и у Садового появляются не только видеообращения о состоянии дел в городе, но и посты о его политической партии «Самопомощь». Выборы мэра во Львове прямые, поэтому партия продвигается как общенациональный проект. Да и сам Андрей Садовый уже давно не политик регионального уровня, ведь по последним опросам группы «Рейтинг» он Согласно тому же опросу, второе место по популярности в стране занимает губернатор Одесской области Михаил Саакашвили. На его странице в Facebook с почти 800-ми тысячами подписчиков каждый день появляется по несколько постов на русском и украинском языках не только о состоянии дел в области и стране, но и об открытом конфликте с Яценюком и Аваковым. Вокруг дальнейших планов экс-президента Грузии слишком много слухов, но предсказуемо одно: дополнительная поддержка избирателей ему не помешает. Поэтому на странице Саакашвили прослеживается тот же посыл близости к народу и эффект постоянного присутствия. Почему мэру Минска это не подходитПредседатель же Мингорисполкома назначается президентом, и у него нет задачи участвовать и побеждать в выборах. В первую очередь он занимается хозяйственными вопросами, обеспечивая функционирование города как системы. И если это будет получаться плохо, ответственность он будет нести в первую очередь перед главой государства, а не перед минчанами. Андрей Шорец — не политик, а чиновник, перед которым поставлены совершенно другие задачи, нежели перед Ушаковым или Садовым. Львиную долю деятельности главы Минска занимает экономика, в то время как мэр Риги ей не занимается. В Латвии экономика не регулируется государством, поэтому у Ушакова есть больше времени сосредоточиться на других делах. Зачем российским чиновникам нужна страница в соцсетиПосле тезиса об избирателях возникает логичный вопрос: зачем же тогда страница в социальной сети нужна российским чиновникам, которых народ не выбирает? Посмотрим на Питер, с руководством которого у минских чиновников хорошие отношения. Например, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин — активный пользователь «ВКонтакте» и Facebook. В последнем у него почти 2800 друзей и около 600 подписчиков. Российский чиновник не только сообщает друзьям и подписчикам о своем участии в жизни города, но и делится интересными, на его взгляд, статьями. Вот, например, ссылка на материал об успехах белорусского машиностроения. Определенная часть постов посвящена и православной тематике. Чиновник не скрывает, что фотографирует на айфон. Вице-губернатор Петербурга — далеко не единственный не избираемый народом чиновник в России, который присутствует в социальных сетях. Свои аккаунты есть у многих министров и других функционеров, но главный тон уже на протяжении долгого времени задает нынешний премьер Дмитрий Медведев. Так, тренд на активное присутствие российских чиновников в соцсетях зародился во времена его президентства: в 2010 году он зарегистрировался в Twitter, в 2011 — в Facebook. В последнем у него почти полтора миллиона подписчиков. Почему мэру Минска и это не подходитВ Беларуси не только нет тренда на присутствие чиновников в социальных сетях, но к самому интернету доверия не сильно много. Здесь тон еще в 2011 году задал Александр Лукашенко, А раз дело не президентское, то не комильфо это и для других представителей властной вертикали, частью которой является и Андрей Шорец. Вектор для всех чиновников задает именно президент, и если бы он вышел в социальную сеть — мигом подтянулись бы другие. Быть же первопроходцами в том, к чему Александр Лукашенко относится осторожно, осмелятся не многие. В общем, по определению нет у белорусского чиновника задачи быть популярным. Какой оптимальный вариант присутствия в социальных сетях для белорусского чиновникаЗато у чиновников в нашей стране есть задача быть эффективными. И в этом им могут помочь именно социальные сети, которые в Беларуси стали полноценным источником информации и барометром настроений определенной части общества. Но чиновники не реагируют на те проблемы, которые обсуждаются в Facebook, в первую очередь потому, что они попросту не видят этих постов и публикаций. Общественное мнение в интернете до сих пор изучается по форумам нескольких интернет-ресурсов. А нормальный мониторинг соцсетей позволил бы, например, мэру столицы более успешно выполнять возложенную на него задачу по решению хозяйственных вопросов. Рассказывать же о решенных проблемах или аккумулировать новые предложения вполне реально через уже существующие аккаунты Мингорисполкома в Но чтобы за такую страницу взялся профессионал, нужно не только решение, но и дополнительная единица в штатном расписании Мингорисполкома. Без этого вряд ли получится что-то хорошее. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чем председатель Мингорисполкома кардинально отличается от мэра Риги и вице-губернатора Петербурга, которые есть в Facebook, - в материале. |
|