Сезон снегов, или Как подготовить автомобиль к зиме
22.10.2016
—
Новости Общества
|
Наступление холодов не за горами. И приходят они, как всегда, неожиданно. Для автолюбителей зима — это особо хлопотный период. Дороги покрываются льдом, приходят снегопады, температура воздуха снижается. Для того чтобы встретить сложные погодные условия во всеоружии, желательно заранее подготовить свой автомобиль к эксплуатации в зимних условиях. Не нужно затягивать с проведением «регламентных» работ, откладывая их на потом. Лучше, как говорится, подготовить сани летом. Что необходимо сделать, чтобы пережить зиму без приключений? Некоторые незамысловатые советы нашим автомобилистам. Шины Первое, что делают водители, — меняют летнюю резину на зимнюю. И сделать это лучше всего заблаговременно, не дожидаясь первого снега. Естественно, производителя шин каждый выбирает сам с учетом содержимого своего кошелька. Однако это не тот случай, когда нужно экономить. Поведение вашего «железного коня» на зимней дороге, да и ваша жизнь во многом зависят именно от качества шин. Хорошая резина — залог безопасности. По мнению специалистов, при средней температуре воздуха около +8° С шины начитают «дубенеть» и теряют свои свойства. А при вождении на заснеженной трассе при минусовых температурах протектор забивается снегом. Торможение и езда в таких условиях могут быть чреваты трагическими последствиями. Сцепление с дорогой становится минимальным. «Переобувать» желательно сразу две оси, высота протектора должна быть не менее четырех миллиметров. При смене резины неплохо заменить вентили. В случае нарушения их герметичности колеса могут спускать, что может стать причиной заноса. К тому же, если есть такая возможность, положите в багажник полноразмерную зимнюю запаску. Стекло Вождение в условиях плохой видимости, особенно в ночное время, — крайне опасно. Поэтому лобовое стекло всегда должно быть чистым. Его прозрачность зависит от нескольких факторов. Прежде всего наличие у вас зимней стеклоомывающей жидкости. Лучше доверять проверенным и испытанным маркам. Важно залить «омывайку» до стабильного понижения температуры. Как только появились первые ночные заморозки — пришла пора. Всю оставшуюся воду (если она была в бачке стеклоомывателя) лучше израсходовать. Иначе вода, оставшаяся в патрубках, может замерзнуть, и отогреть ее потом будет весьма проблематично. После заливки «омывайки» желательно прогнать жидкость через всю систему, несколько раз побрызгав ею на стекло. Видимость во многом зависит и от работоспособности стеклоочистителей. Старые и потрескавшиеся дворники лучше заменить. Обычно их обновляют каждые полгода—год, в зависимости от износа. На зиму желательно поставить бескаркасные щетки с мягкими резинками. Они будут прекрасно работать и не твердеть при низких температурах. Накануне холодов важно проверить, как функционирует обдув ветрового стекла и обогрев заднего. Если есть проблемы — обратитесь в автосервис. Двигатель Это сердце вашей машины. До наступления морозов не мешало бы проверить в нем охлаждающую жидкость. В ней должно быть правильное соотношение антифриза и воды. В противном случае охладитель может замерзнуть, потом жди неприятностей. Как правило, в летний период пропорции антифриза и воды составляют 50 на 50. Зимой концентрацию антифриза желательно повысить до 60–70 процентов. Но все же лучше купить уже готовую смесь, которая продается практически на любой заправке. Если же вы недавно приобрели авто и не знаете, что за охлаждающая жидкость залита в его двигатель и сколько ей «лет», лучше поменять ее, предварительно промыв систему охлаждения. К слову, антифриз не только отвечает за температуру двигателя, но и обеспечивает отопление салона. Неплохо бы поменять и масло. Заливать следует то, которое имеет низкую вязкость. Если летом были проблемы со свечами зажигания, то желательно поставить новые. Аккумулятор Про это чудо техники водители вспоминают, когда оно начинает про себя напоминать. Обычно это происходит уже при первых заморозках. Крайне важно, чтобы зимой аккумулятор оставался в нормальном рабочем состоянии. Иначе хлопот и проблем не избежать. Проверьте его «возраст». Как утверждают специалисты, срок службы аккумулятора составляет от 3 до 5 лет. Если «долгожитель» подает первые признаки неисправности, его следует заменить. Иначе в лютые морозы он вас обязательно подведет. Если же с источником питания все в порядке, сделайте его визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии коррозии на клеммах и проверьте кабели на предмет износа и целостности. Не забудьте проверить плотность электролита. Тем же, кто решил сэкономить на аккумуляторной батарее, желательно обзавестись проводами для «прикуривания» — они вам наверняка пригодятся.
Тормозная система Кто-то будет спорить, но смею утверждать, что тормоза — важнейшая деталь в нашем автомобиле. Многие говорят, что тормоза — это жизнь. Полностью с этим соглашусь. Мы почти всегда думаем, как разогнать авто, улучшить его динамику, добавить газ. Но порой забываем о том, как остановить авто. Зимой этот фактор выходит едва ли не на первое место. Перед наступлением холодов обязательно проверьте всю тормозную систему. Первое, на что стоит обратить внимание, — это тормозные колодки и диски. Их меняют по мере износа. Однако если они «на исходе», не оставляйте этот факт без внимания. Лучше замените. Следующая деталь — это пыльники тормозных цилиндров. Если на них есть следы тормозной жидкости, незамедлительно проверьте герметичность системы. Желательно также заменить тормозную жидкость. Старая может привести к отказу тормозной системы и возможной аварии. Меняется она просто. «Отработавшая» сливается, новая заливается. После замены не забудьте прокачать тормоза, чтобы стравить оставшийся воздух. Ремни, резинки, шланги Зимой, кроме физического износа, ремни и шланги подвергаются воздействию холодов. Становятся хрупкими и ломкими. Проверьте их целостность, обратите внимание на потертости. Особо тщательно осмотрите места соединений патрубков. Не пренебрегайте этой процедурой. В случае выхода из строя этих элементов вы можете провести несколько часов на безлюдной трассе. Обратите внимание на ремень генератора. Он должен быть хорошо натянут, не иметь трещин, тянущихся из него ниток. От нормальной работоспособности генератора зависит подзарядка аккумуляторной батареи, да и работа всего электрооборудования в целом. Не забудьте про уплотнительные резинки дверей и багажника. Хорошо протрите их сухой тряпкой, удалите лишнюю влагу, после чего промажьте силиконовой смазкой или проникающей жидкостью. В последнем случае хорошо подойдет всем известная «вэдэшка». Зимний набор Обязательно позаботьтесь о том, чтобы у вас в автомобиле всегда были эти бесхитростные, но столь необходимые зимой аксессуары. Если они имеются в наличии, проверьте их «рабочее состояние». При необходимости — замените. Благо на рынке их достаточно. Пожалуй, самые важные ваши помощники в зимнее утро — это щетка для очистки автомобиля от снега и скребок. Щетки имеются различной длины, подбирайте под себя. Скребок берите качественный, не экономьте. В снежную зиму пригодится металлическая лопата — с ней сугробы вам не страшны. Кроме этого, обработайте дверные замки размораживающей жидкостью, она предотвратит их замерзание. В салоне велюровые коврики желательно заменить на резиновые. И еще. Зимой в авто не помешает фонарь с дополнительным комплектом батареек. Темнеет рано, а ситуации в дороге бывают разные.
Естественно, это не полный перечень работ, которые нужно проделать до наступления холодов. В идеале желательно провести полную диагностику авто, выявить неисправности, устранить неполадки. Чем раньше подготовите свою машину к зиме, тем спокойнее и увереннее будете чувствовать себя в лютые холода на заснеженных трассах. Время еще есть. Торопитесь. Удачи на дорогах!
Степан Платонов, фото автора и Константина Егорова Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наступление холодов не за горами. И приходят они, как всегда, неожиданно. Для автолюбителей зима — это...
|
|