"Вся правда о белорусской картошке" и другие впечатления российских журналистов от Беларуси
21.11.2016 18:34
—
Новости Общества
|
В прошлом году казалось, что с традицией каждую осень привозить в Беларусь российских журналистов покончено. На фоне непростой международной обстановки и торговых войн официальных Москвы и Минска пресс-тур еще и под номером тринадцать несколько раз На итоговой пресс-конференции президент даже признался: расстроился, что журналистов повезли не в самый образцово-показательный регион. Оказалось, переживал зря. Гостям показали трансформацию колхоза в элитхоз, накормили зефиром и мармеладом с тем самым вкусом детства и напоили молоком 6-процентной жирности. TUT.BY посмотрел, как пресс-тур освещали в российских изданиях и что участники поездки публиковали у себя в соцсетях. «Беларусы нас сильно потроллили и просто издеваются. В июле провели деноминацию и отрезали от национальной валюты целых четыре нуля», — Блогер сожалеет, что теперь не может, как раньше, хоть несколько дней побыть миллионером. Зато, говорит, что считать деньги стало проще. Потому что один белорусский рубль — это около 30 российских. «Как доллар раньше! Вспомнил старый навык умножать цены на 30, аж ностальгия пробила», — поделился впечатлениями от деноминации Александр Усольцев. Кроме новых денег московского блогера удивила белорусская картошка. «Если честно, я потрясен: анекдоты и стереотипы — все правда. Беларусь — страна картофеля. Никогда не мог даже представить, что где-то в одном месте может быть столько картофеля», — Александр Усольцев рассказал, что их возили в образцово-показательное крестьянское хозяйство «Диана». Раньше это был обычный колхоз. А сейчас — элитхоз. «Не знаю, есть ли что-то подобное в России, но впечатления от горы картофеля размером с пятиэтажный дом колоссально. Со стереотипами стало бороться сложнее», — подытожил Александр Усольцев. Туда, где делают белорусские креветки и киви, гостей не возили. Тем более, президент на пресс-конференции сказал, что в этом нет ничего необычного: «Мы со времён Советского Союза поставляем вам (в Россию. — прим. TUT.BY) креветки и сельдь». Зато на родине президента в ОАО «Александрийское «журналистам показали несанкционные непольские грибы и яблоки. «Наливные, красивые, сочные, сладкие», если верить главному редактору якутской газеты «Наше время» Марине Сантаевой. Как в Беларуси сладко живется, российским журналистам показали на примере бобруйской кондитерской фабрики «Красный пищевик». Кто-то из друзей Марины Сантаевой в Facebook попытался добавить немного дегтя в общую бочку восторженных постов россиянки от нашей страны и написал, что «название бренда ужасно». Но гостья там уже была и лучше знает. «Бренд с советских времен — это знак качества», — ответила она на упреки. Российские журналисты пробуют белорусские мармелад прямо с конвейера. Фото со страницы Марины Шантаевой в Facebook Попробовав белорусские яблоки, зефир и мармелад, девушка отправилась в простой белорусский магазин. А там — «все очень недорогое и высочайшего качества». «Купили куриную сырокопченую колбасу — одна штука 88 рублей 44 копейки на российские деньги. Молоко — от 22 до 33 рублей. На остальные продукты цены напишу позже — надо перевести в российские рубли», — написала журналистка у себя в Facebook. Но не хлебом единым, решила Марина Сантаева. И после нескольких экскурсий по предприятиям белорусского пищепрома отправилась с коллегами в Могилевский театр кукол посмотреть спектакль «На дне» по одноименной пьесе Максима Горького. «Признаться честно, в первые минуты испытала ужас и отвращение. От карикатурных лиц кукол. От обезображивания образов до крайней степени уродства. От жуткой гиперболы, — честно призналась якутская журналистка. — Спустя полчаса поняла: режиссёр гениален, он сделал пьесу абсолютно современной. Такому спектаклю — прямая дорога на фестиваль. Может быть артхаусный, а можно и на «классический». Российских журналистов отвезли и на тот самый молочный завод, продукцию которого ест сам Александр Лукашенко. На «Бабушкиной крынке» гостей встречали песнями и плясками. Экскурсию по предприятию проводил сам генеральный директор Игорь Конончук. С журналистом петербургского «Пятого канала» Олегом Кузьмичевым он даже выпил по пятьдесят граммов… маслянки. Это что-то вроде питьевого йогурта, но на основе масла. Журналист с гендиректором передового предприятия выпил, но в своем репортаже решил указать, кто обеспечивает стабильную работу и передовые технологии белорусским молочным предприятиям. «Та же молочная продукция, и снова 75 процентов — в Россию. Где же еще искать рынок сбыта для белорусских молочников, чтобы экономическое чудо поддерживать?» — Но сюжет он начал с экскурсии по школе в Александрии, где учился Александр Лукашенко. Сейчас это музей. А в бывшем классе президента до сих осталась доска почета, где его фамилия — среди отличников. «Твёрдый хорошист, спустя 40 лет, пожалуй, самый узнаваемый в мире белорус. И в России об этом не должны забывать. Именно поэтому каждый год российских журналистов приглашают на самые передовые предприятия республики. Показать — как под присмотром батьки все хорошо, — заметил журналист. — Выбор в Белоруссии один — работать на благо страны. А для тех, кто не желает, существует закон о тунеядстве. И это тоже одна из основ белорусского феномена». Но эта пока лишь единственная попытка от участников пресс-тура критически взглянуть на происходящее в Беларуси. Корреспондент газеты «Рыбинская неделя» Александр Сысоев в интернет-версии издания написал признание в любви советскому наследию, до сих сохранившемуся в Беларуси. — В Беларуси, которая стала суверенным государством в 1991 году, не стали решительно отрекаться от советского прошлого. Оставили на постаментах монументальных Ильичей, два городских района Могилева сохранили прежние названия — Ленинский и Октябрьский. Но самое главное, что белорусы сохранили все лучшее, что было при социализме — бесплатное образование и медицину, — Всему радовался в Беларуси и промышленный блогер Игорь Ягубков. Он до сих пор продолжает публиковать в социальных сетях фотографии из Могилевской области. После посещения детской больницы он сделал вывод, что это «регион с очень развитой социальной инфраструктурой», на «Бабушкиной крынке» — что «все вкусно и натурально», а на «Белшине» ему удалось сфотографироваться в покрышке для «БелАЗ». Питерский фотограф Алексндр Козьмин, вернувшись из Беларуси домой, пошел в местный магазин за могилевским молоком и потом сварил на нем гречку. Свои впечатления, как и положено блогеру, он сразу же описал в Facebook «Съел и отодвинув пиалу, завис за компом. Прошло несколько минут. Чувствую запах молока. Думал, что забыл на кухне выключить плиту. Сходил, проверил — все норм. Но стойкий запах молока преследует. Оглянулся вокруг. На столе пиала с остатками молочки на самом дне. Вот источник молочного аромата! Сто лет такого не помню, чтобы молоко пахло натуральным, живым, а не сухим порошком или «пластиком», — описал свои эмоции блогер. Журналист из Калининграда по итогам поездки сделал для сайта klops.ru «Короче, итог поездки в Беларусь — срочно в Минск при любом удобном случае», — подвел итог пресс-тура Антон Хоменко. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гостям показали трансформацию колхоза в элитхоз, накормили зефиром и мармеладом с тем самым вкусом из детства и напоили молоком 6-процентной жирности.
|
|