"Запреты - прошлый век". Минское велообщество советует Могилеву развивать велоинфраструктуру. 21.by

"Запреты - прошлый век". Минское велообщество советует Могилеву развивать велоинфраструктуру

24.10.2017 08:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минское велосипедное общество и председатель его правления Павел Горбунов отреагировали на решение властей Могилева запретить движение велосипедистов на пешеходной улице Ленинской. Столичные велоактивисты считают, что эффективнее было бы создавать велоинфраструктуру, а не запрещать, — чтобы избежать противостояния.


В начале сентября велосипедистам запретили ездить по единственной в Могилеве пешеходной улице — Ленинской, и установили 20 запрещающих знаков. Таким образом власти решили «исключить конфликтные ситуации между велосипедистами и пешеходами».

Велоактивисты тут же создали петицию, посчитав, что логичнее было бы для начала хотя бы предоставить альтернативные безопасные маршруты для велосипедистов. Петицию подписали 418 человек. Власти ответили, что запрет остается в силе.

— Решать проблемы исключительно запретительными мерами — прошлый век, — считает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. — Могилевским властям было бы выгоднее не устраивать противостояние, а использовать ресурсы велосипедных активистов для решения возникшей проблемы.

Павел поддерживает току зрения могилевских велосипедистов. Если бы на улице Пионерской, например, которая идет параллельно Ленинской, создали удобную и безопасную велополосу или велодорожку, то те, кто ездит на велосипеде быстро, с удовольствием переместились бы туда. А на пешеходной улице остались бы в большей степени те, кто просто прогуливается на велосипеде, считает специалист.

Минское велосипедное общество вспомнило, как в июле на 20-ти регулируемых пешеходных переходах в Могилеве установили таблички «Велосипедист, спешивайся». Этот запрет велоактивисты столицы также не поддерживают и приводят пример, как в других городах на подобных участках чертят велопереезды и легализуют возможность движения на велосипеде:

— Например, в Полоцке в прошлом году создали велополосу на проезжей части. А в будущем планируют проложить велодорожку между Полоцком и Новополоцком. В Бресте ГАИ в этом году создала многочисленные велопереезды и две велополосы на проезжей части.


Павел Горбунов рассказывает, что в Минске диалог с властями также налажен хорошо. Здесь даже создается Совет по развитию велодвижения, как это делается во многих европейских городах.

— «Драйвер» велосипедного движения в городе — городская ГАИ. Как результат, в городе примерно 800 велопереездов. Если учесть, что Могилев примерно в 5 раз меньше Минска по численности населения и в 3 раза меньше по площади, то тут должно быть создано уже как минимум около 200 велопереездов, вместо двадцати запретительных табличек, — приводит пример специалист.

Он убежден, что к развитию велодвижения нужно относится комплексно, причем нужно понимать, что не все решения будут просты и однозначны. Он предлагает всем заинтересованным сторонам сесть за стол совместного планирования и вместе разрабатывать план действий. Это позволит избежать ошибочных действий, противостояния, а также впустую потраченных денег из бюджета.

— С одной стороны, проводятся рабочие встречи в Моггорисполкоме по развитию велодвижения. С другой стороны, в этом году сделанного для развития велоинфраструктуры, наверное, очень мало. Рискну предположить, что виновато в этом отсутствие синхронности действий различных городских структур и общего видения, — подчеркнул Горбунов.

В 2016 году в Могилеве создали концепцию развития велодвижения, в которой предложили модель взаимодействия велоактивистов и властей, схему городских велодорожек. С концепцией ознакомились все заинтересованные стороны, высказали свои замечания, но на этом всё. По мнению Павла Горбунова, такая пассивность в этом вопросе значительно тормозит развитие велодвижения в городе.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Столичные велоактивисты считают, что эффективнее было бы создавать велоинфраструктуру, а не запрещать, - чтобы избежать противостояния.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика