О школьном питании в вопросах и ответах
03.04.2018 17:24
—
Новости Общества
|
Все без исключения мамы волнуются за своих чад и их самочувствие. А ведь главное, от чего зависит здоровье, – это правильное питание. Юлия КАЗАК, помощник врача-гигиениста Березовского РЦГиЭ. Наши дети большую часть дня проводят в школе. Период школьного обучения характеризируется интенсивными процессами роста, поэтому нарушение питания может привести к серьезным отклонениям в функционировании всех систем организма. Кроме того, голодный ребенок не сможет нормально усвоить учебный материал, поскольку все его мысли будут связаны только с едой. Вот почему одной из важнейших задач школы является обеспечение всех учащихся правильно организованным режимом питания. Хорошее питание включает горячий завтрак и обед. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3-4 часа. Если после занятий ребенок посещает группу продленного дня, то школьное питание включает в себя и полдник. Пищевой рацион школьника должен быть сбалансированным, разнообразным и восполнять энергетические потребности детского организма. При составлении школьного меню обязательно учитываются потребности детского организма, связанные с его развитием и ростом, с повышенной эмоциональной или физической нагрузкой. В ежедневный рацион ребенка следует включать около 15 наименований разных продуктов, в питании должны присутствовать мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр не обязательно могут быть на столе каждый день, но в течение недели 2-3 раза – непременно. Для профилактики авитаминоза, ОРВИ и других заболеваний у учащихся в рационе используется аскорбиновая кислота, шиповник. Питание в учреждениях образования организовывается на основе примерных двухнедельных рационов, которые разрабатываются с учетом норм физиологических потребностей растущего организма. К составлению полноценного рациона требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. В рамках улучшения качества приготовленной пищи проводится модернизация пищеблоков. В системе школьного питания реализуется принцип многоуровневого контроля качества питания, в том числе основная роль в организации и контроле за качеством питания отводится совету по питанию. В школьных столовых выполняются все санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, созданы условия для соблюдения правил личной гигиены учащихся. В течение всего года осуществляется контроль за качеством организации питания детей, проводятся анкетирования детей по этому вопросу. Юлия Косарева, мама трехлетнего ребенка: – Организации питания дошкольников также уделяется немалое внимание. Мой сын Артем второй год посещает ясли-сад №7. Ни разу за все время не было претензий к питанию. Еда сбалансированная и, главное, вкусная! Убеждена, что никто из родителей не готовит столько разнообразных блюд в течение нескольких дней: рыба, птица, мясо, овощи, каши. А если кто-то не приучил ребенка дома есть полезную еду (супы, каши, запеканки и т. д.), то эту проблему нужно решать в семье, а не винить работников детского сада. Каждый день родители видят меню, знают, чем будут кормить их чадо сегодня, получают рекомендации, что можно приготовить ему вечером. Рацион содержит достаточно белков, жиров, углеводов и витаминов. *** Прямо в редакции мы организовали круглый стол с родителями, чьи дети-старшеклассники отказываются питаться в школьных столовых. В принципе, сами родители – только за, но если дети против, им приходится занимать ту же позицию. «Невозможно заставить семнадцатилетнего парня или девушку ходить в столовую, если им там не нравится», – аргументируют родители. Публикуем выдержки из нашей беседы. – Детям нужен выбор из нескольких комплексов обедов. Если ребенок не любит рыбу, он возьмет котлету или сосиску – блюда, которые будут максимально похожи на домашние. Заставить себя есть нелюбимую еду сложно даже взрослому. – Известно, что полезная еда, куда причислены школьные обеды, не всегда вкусная. И личные пристрастия у каждого свои. Дети с удовольствием ели бы жареную курицу или рыбу, сардельки, сосиски, но вот рыбные котлеты или водянистое картофельное пюре мало кому по вкусу. Мой сын, например, категорически не ест определенные продукты. И если он остается без выбора в столовой, значит, и учиться ему доводится без школьного обеда. Некоторые старшеклассницы придерживаются определенных диет или строгого рациона здорового питания – дома они отдают преимущество запеченной еде, зелени, овощам и фруктам, и в школе для них тоже сужается выбор блюд. Окончание читайте в выпуске газеты за 31 марта. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О преимуществах и недостатках питания в учреждениях образования порассуждали врач-гигиенист Березовского РЦГиЭ и родители школьников и дошколят. |
|