В Минске приняли единые правила рекламного оформления города. Что теперь изменится
16.06.2018 07:34
—
Новости Общества
|
В столице разработали и приняли единые правила рекламного оформления города, которые утверждены решением Мингорисполкома. Мы посмотрели на основные положения документа и узнали, как нововведение будет работать.
Главный архитектор Минска Павел Лучинович рассказывает, что идея привести все рекламное оформление города к единым стандартам появилась давно. Но новый толчок она получила после визита наших чиновников в Москву в прошлом году, где такие правила действуют с 2013-го. Спустя полгода общие стандарты разработали и в Минске. В начале июня их утвердили решением Мингорисполкома, и скоро они появятся на сайте мэрии, Минскрекламы и комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. А пока кратко опишем их основные положения. Что представляют собой правилаСогласно правилам, максимальный размер настенной конструкции на поверхности зданий не должен превышать 30% от площади поверхности фасада и ложится только на ту площадь, которую занимает соответствующая организация. Также на одном здании все вывески должны быть на одном уровне. ![]() При этом высота декоративных элементов вывески не должна превышать высоту текстовой части более чем в полтора раза. Проще говоря, изображение полковника Сандерса может быть выше надписи KFC максимум в полтора раза. ![]() Важно также, что вывески нельзя размещать на лоджиях, балконах, на выступающих фигурных элементах фасадов, пилястрах, фигурных карнизах, а также с перекрытием архитектурных деталей и элементов историко-культурной ценности. ![]() Для зданий, которые являются историко-культурной ценностью, правила еще строже. Так, при установке на них рекламных конструкций учитывается в числе прочего следующее: — вывески на таких зданиях выполняются в виде отдельных букв без подосновы; — на них не устанавливаются рекламные конструкции в виде световых коробов, светодиодных табло и экранов. Новые правила также упорядочивают консольные конструкции. Так, они могут находиться в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, а также на границах и внешних углах зданий. Прописаны и допустимые расстояния. ![]() Как правила будут работатьНо все эти правила пока не обязательны. Они носят рекомендательный характер. Поэтому, если сейчас какая-то реклама размещена с нарушениями, то трогать ее до окончания срока действия паспорта рекламы никто не будет, объясняет зампред комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Елена Суходолова. А вот чтобы получить новое разрешение на размещение вывески, нужно уже ориентироваться на принятые правила. Иное просто не согласуют в мэрии. Но если с центром города все более-менее понятно, то как новые правила внедрить в спальниках, где ситуация с вывесками иногда выглядит вот так? ![]() Елена Суходолова говорит, что с такими объектами работают комплексно. Так, их собственникам выдают предписания на создание общей концепции рекламного оформления. После ее согласования собственник уже начинает работать со своими арендаторами, чтобы те привели свои вывески в соответствие. — Например, дома быта на Московской и на Кульман уже сделали концепции размещения рекламы, и они уже дальше будут работать со своими арендаторами, — говорит Суходолова. Мы же интересуемся, почему в Минске решили создать единые по строгости правила размещения вывесок для всего города, а не разбивали его, как в Москве, на зоны. — Послабления будут на промзоны, где мы допускаем баннерные растяжки на металлическом каркасе, не требуем там подсветки. А так, что площадь Свободы, что улица Асаналиева — подходы к рекламе должны быть одинаковы. Она должна гармонично вписываться в среду. Мы давно пытаемся приучать людей, что это Минск и что здесь надо работать по правилам, — отвечает зампред комитета архитектуры. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы посмотрели на основные положения документа и узнали, как скоро произойдут изменения. |
|