Ни одно праздничное мероприятие в районе не обходится без участия потребкооперации. Работники прилавка предлагают своим покупателям широкий выбор мясной продукции, кондитерских изделий, полуфабрикатов. Всё это пользуется спросом не только у жителей района, но и соседних районов.
Коллектив колбасного цеха. Справа Н. П. Полянская.
— Для многих райпо ассоциируется исключительно с торговлей, однако это не так, — говорит председатель правления И. А. Томашевич. — Мы многоотраслевое хозяйство. Кроме общепита, заготовок, автобазы, строительства, занимаемся производством. На Кургане Дружбы у россиян большим спросом пользовалась наша продукция: нарасхват разошлись солёное сало, грудинка, окорока, колбасы, ставшие своеобразным брендом кооперации.
Мы побывали в цехах производственной базы, там, откуда на стол попадает вся эта «вкуснота».
Работники убойного цеха: З. В. Черноок, Ф. Г. Савицкий, М. В. Сульдина, О. В. Урбан, О. И. Мишуков (слева направо).
Для того, чтобы на прилавках магазинов её было вдосталь, необходимо достаточное количество сырья.
— За 6 месяцев текущего года через скотоубойный пункт прошло 933 головы КРС и свиней, — говорит мастер бойни Зоя Черноок. – Охотно сдают скот как сельхозпредприятия, так и население. Приезжают поставщики и из соседних районов – Миорского, Ушачского, Россонского. Выбирают нас, поскольку условия сдачи наиболее приемлемые: расчёт за продукцию — уже на следующий день.
В соседнем колбасном цеху говядина и свинина благодаря мастерству В. Н. Цыро, Н. Ж. Куксёнок, Т. В. Загорской, Л. С. Нарубин, С. В. Малиновского, И. В. Скорбовского превращается в аппетитные изделия. За 6 месяцев текущего года здесь произведено 8 тонн колбасы, 97 тонн полуфабрикатов. В общей деятельности райпо удельный вес производства составляет около 14%.
Руководит небольшим коллективом цеха ведущий технолог Светлана Быкова. Именно она занимается разработкой новых рецептур и подтверждает, что в производстве используются исключительно мясо и специи, от разного рода добавок, частично заменяющих мясо, ушли давно.
Ассортиментный список продукции велик: различные фарши, колбаски, шашлыки, крупнокусковые и мелкокусковые полуфабрикаты, колбасы и различные копчёности.
Среди новинок – сырокопчёные изделия — грудинка «Восторг», кумпячок «Астория», шейка «Ностальжи», балык «Фантазия», ковалочек «Смак», солёные — «Полендвица домашняя», «Солонина селянская», «Шейка деревенская», «Кумпячок по-деревенски», «Полоска вясковая». По вкусу эти изделия не отличишь от деревенских гостинцев. Сегодня покупатель может оценить настоящий домашний вкус, свободно найдя эту продукцию на прилавках магазинов райпо, а также в субботний день на рынке.
— Когда-то мы делали упор на производство недорогой колбасы с добавками, но потом ушли от этого, — комментирует начальник отдела заготовок, промышленности и внешнеэкономической деятельности райпо Наталья Полянская. – Взамен сделали ставку на более дорогую, но изготавливаемую из натурального мяса без всяких добавок. Заботясь о своём здоровье, покупатель должен понимать, что настоящее мясо дешево стоить не может. Полюбились покупателю «Московская» и «Краковская», а также сервелат «Свиной». Абсолютно новым лакомством для гурманов являются сырокопчёные и сыровяленые колбасы «Медовый гостинец».
Продукция переработчиков пользуется популярностью не только внутри собственной торговой сети. Свежей мясной продукцией и полуфабрикатами обеспечиваются и соседние районы. Выбор покупателя в пользу верхнедвинских изделий закономерен: оптимальное соотношение цены и качества.
Сегодня райпотребкооперация – современная многоотраслевая система с богатым опытом, развитой материально-технической базой, хорошим кадровым потенциалом. Предприятие даже в условиях конкуренции работает рентабельно. Анна ЗИМАЦКАЯ. Фото автора.
> Ни одно праздничное мероприятие в районе не обходится без участия потребкооперации. Работники прилавка предлагают своим покупателям широкий выбор мясной...