Близорукость- обратная сторона медали. Школьной
18.09.2018
—
Новости Общества
|
До 30% белорусских школьников страдают близорукостью. За годы учебы распространенность патологии возрастает с 4,1-8,6% в начальных классах до 46-52% в выпускном. Чаще к снижению остроты зрения приводит длительная работа глаз на близком расстоянии от предметов, которой становятся все больше по мере усложнения школьных программ. Близорукость – основная причина нарушения зрительных функций у школьников. В механизме ее развития выделяют 3 основных звена: наследственную предрасположенность (один или оба родителя имеют близорукость, особенно – высокой степени), фактор «слабая аккомодация + зрительная работа на близком расстоянии», слабость склеры, для которой нормальное внутриглазное давление (ВГД) интолерантно. Чаще встречается школьная, или приспособительная близорукость, не приводящая к инвалидности. При ослабленной аккомодационной способности интенсивная зрительная работа на близком расстоянии становится для глаз непосильной нагрузкой. В ответ организм изменяет оптическую систему глаз так, чтобы адаптировать ее к работе на близком расстоянии без напряжения аккомадации. Это достигается за счет удлинения переднезадней оси глаза в период работы и формирования рефракции (преломляющей способности оптической системы глаза). Обычно школьники с близорукостью отличаются хорошей успеваемостью и сильным стремлением к достижению высоких результатов, сколь бы трудно они ни давались. А к психологическим особенностям, обусловленным длительным и существенным снижением остроты зрения, необходимостью постоянной очковой или другой коррекции, относятся концентрация личностных проблем в области зрения, высокий уровень тревожности, неадекватная самооценка с тенденцией к занижению, ограничение социальных контактов, конфликты дома и в школе. Среди девочек миопия встречается чаще (30-32% случаев против 22-26%). Причина такого неравенства заключается не в особой предрасположенности женского пола к развитию заболевания, а в большей старательности и лучшей успеваемости. Поэтому важно, чтобы педагоги и родители несколько снизили требования к успеваемости детей с прогрессирующей близорукостью, а психологи проводили с такими школьниками (лучше с младших классов) психокоррекционные занятия. Интенсивность прогрессирование миопии замедляется по мере взросления. Однако ускоренный рост (как и его задержка) может способствовать и развитию заболевания. В подобных случаях показана консультация педиатра, диагностика и коррекция возможных функциональных обменных нарушений. Для предупреждения школьной близорукости:
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До 30% белорусских школьников страдают близорукостью. За годы учебы распространенность патологии возрастает с 4,1-8,6% в начальных классах до 46-52% в...
|
|