После разноса конкурентов. Что происходит в жестком дискаунтере «Светофор» перед проверками МАРТ. 21.by

После разноса конкурентов. Что происходит в жестком дискаунтере «Светофор» перед проверками МАРТ

28.02.2019 07:54 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Министерство антимонопольного регулирования и торговли проверит магазины российской сети «Светофор» после того, как ее покритиковали белорусские ритейлеры. Проверки начнутся 4 марта — незадолго до их начала TUT.BY посмотрел, что происходит в «Светофоре» на Ждановичах. Как отличаются цены от других магазинов и почему сюда приходят покупатели?


Что это за магазин и чем недовольны ритейлеры?

Ассоциация розничных сетей отправила на имя министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича письмо, в котором высказала недовольство форматом работы в стране российских торговых сетей. По мнению белорусских ритейлеров, на полках «Светофоров» мало отечественных продуктов, санитарными нормами магазин пренебрегает.

Эта сеть, как новичок на нашем рынке, ограждена на два года от проверок специальным указом, но после обращения Ассоциации МАРТ все же проведет двухнедельный мониторинг магазинов.


Российская сеть «Светофор» пришла в Беларусь в 2017 году — здесь ее развивает компания «ЛенПродуктСервис». Сначала магазины открылись в регионах, а в апреле 2018-го дискаунтер заработал и в Минске — на «Ждановичах», в торговом центре «Продовольственный».

У магазина на «Ждановичах» нет броских вывесок с названием. Определить, что это именно он, можно лишь по красным плакатам на окнах.

Магазин изнутри — это несколько торговых рядов с упаковками до потолка и пятью кассами. Товары — на поддонах, прямо в коробках или мешках. Никакой навигации, красивых зеркальных полок, рекламных стеллажей, из звуков — писк на кассе.

Сейчас в Торговом реестре МАРТ зарегистрировано 32 «Светофора», из них 21 магазин действующий и 11 исключены из реестра.

Холодильник — это отдельная комната за силиконовыми шторками, где можно выбрать соусы, вместо масла — спред и маргарин, несколько видов колбас по цене от почти трех рублей, сосиски по 3,77 рубля за кило, желе, десерт тирамису. Из «молочки» — только йогурт со сроком годности в несколько месяцев и сырки.


Так выглядит холодильник




Почти все продукты в «Светофоре» — долгосрочного хранения. Никаких хлеба, скоропортящихся молочных продуктов, фруктов и овощей, яиц и замороженной курицы мы не нашли. Зато много консервов, сладостей в коробках и мешках, расфасованных по килограмму, а также недорогих хозтоваров.

Одна из претензий ассоциации ритейлеров — нет нужных объемов белорусских товаров на прилавках.

В магазине мы без труда нашли визуально белорусские товары. Иногда, правда, напиток «Дары Беларуси» — с вышиванкой на упаковке, оказывался изготовленным в России. В других отделах есть белорусские мясные продукты, рыба, вода, сухофрукты, полуфабрикаты, алкоголь, подушки и одеяла.

Мясные изделия, которые мы видели в «Светофоре», в основном как раз белорусские. Например, несколько видов колбас и сосиски — от «Слуцкого мясокомбината».


Жаловались ритейлеры и на то, что в магазине нет объявлений о продаже алкоголя несовершеннолетним. Теперь они появились. Промышленные товары были рядом с продуктами питания — при нас бытовая химия находилась с противоположной стороны от продуктов. Сельдь, по замечанию Ассоциации розничных сетей, хранилась на поддоне посреди зала, а не в холодильнике. Здесь мы этого тоже не нашли — вся рыба, за исключением консервов, была в холодильниках.

Вероятно, в компании готовятся к проверкам.

Цены ниже, но много неизвестных брендов

В магазине немало товаров неизвестных брендов из разных стран. Как к этому относятся покупатели?

Супруги Аня и Артем говорят, что незнакомым производителям они не доверяют, не подкупает в этом случае даже дешевизна.

— Мы только зашли, но сразу отпугивают неизвестные названия продуктов. Например, детский порошок стремно брать, хотя цена очень приятная, — говорит мужчина.


Супруги пришли сюда впервые по наводке родителей и еще ничего не успели купить.

— Похоже на «Евроопт» в самом начале его работы. Но цена здесь значительно ниже даже в сравнении с рынком, особенно на какие-то хозяйственные вещи.

От комментариев по поводу критики ритейлеров директор «Светофора» Татьяна Никитина отказалась.


Вечером в будний день в магазине покупателей немного. Холодильники с пельменями по два и три рубля за килограмм и замороженными блинчиками опустошены. Люди берут ящиками пиво американской марки, чипсы, маслины, орехи и семечки в полу- и килограммовых пачках, крупы, макароны, консервированные ананасы.

— Все равно тут выгодно покупать. Тут оливковое масло дешевое — по 2,99 рубля, консервы, соль в магазине столько не стоит по-любому, соки, рыба и порошки дешевле. Что касается обстановки… Люди ко всему привыкают, — говорит покупательница, которая работает неподалеку.


Ростислав и Алеся живут в районе «Минск-Арены». Рассказывают, что обстановка склада их не смущает, в этот магазин они приходят не в первый раз.

— Тут на 30−40% дешевле, чем в обычных магазинах, — взять тот же Prostore. Сухофрукты — полкилограмма тут стоит от трех рублей, в других сетях они будут в два раза дороже.

Качество продуктов у молодых людей нареканий не вызывает, когда видят неизвестные бренды — изучают состав.

Сравним цены случайных продуктов с другими сетями. Покупатели приводили в пример рыбу. Копченая скумбрия тут продается по две штуки в вакууме, кило скумбрии в «Светофоре» стоит 9,88. В другом магазине мы нашли несколько видов копченой скумбрии, и разбежка в цене за килограмм была от 15,73 до 34,63 рубля. Этот вариант оказывается действительно выгодным.


Соусы Astoria в другом сетевом магазине стоят от 2,49 рубля, а в дискаунтере их продают по 1,36.

Покупатели обращали внимание на соль за 50 копеек, в другом магазине она стоит 69 копеек. Но другой здесь и нет, да и вряд ли кто-то поедет далеко лишь за тем, чтобы купить соль, которая на 19 копеек дешевле.

Что касается порошков в больших пачках, то, например, пачка на 3,7 килограмма той же «Доси» в «Светофоре» стоит 6,21 рубля. В супермаркете другой сети такой же порошок обойдется в 13 рублей за тот же объем.


Пачка (400 граммов) молотого кофе Jacobs Monarch в другом магазине стоит 11,19 рубля. В «Светофоре» такую же продают за 7,48 рубля.

В дискаунтере в целом редко встречаются товары дороже 10 рублей. Так что разница в цене и правда заметна. Однако товаров неизвестных брендов здесь много, да и ассортимент по некоторым продуктам весьма неширокий.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Читайте, как отличаются цены от других магазинов и почему сюда приходят покупатели.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика