Евгений Гутарович: у меня появились фанаты. 21.by

Евгений Гутарович: у меня появились фанаты

30.06.2010 14:14 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Евгений Гутарович: у меня появились фанаты

Евгений Гутарович: у меня появились фанаты

Велоспорт — это вид спорта, где по-настоящему ценятся только победы, а вторые и третьи места зачастую приравниваются ко всем остальным. Но в мировом профессиональном пелетоне немало гонщиков, которые годами не могут открыть счет викториям.

Что же касается минчанина Евгения ГУТАРОВИЧА, то он и в прошлом сезоне неоднократно радовал руководство своего клуба «Franсaise des Jeux», и нынче уже трижды финишировал со вскинутыми вверх руками. Выступал на протяжении двух этих сезонов спортсмен в майке чемпиона Беларуси, которая, как признался, нисколько не давила грузом ответственности:

— Напротив, это довольно престижно. Многие простые люди, которые в тонкостях велоспорта не особо разбираются, интересовались, почему гонялся в эксклюзивной форме. А вот что за страна такая — Беларусь, объяснять уже почти никому не приходилось. За два года выступления за «Franсaise des Jeux» у меня появились свои фанаты. Многие из болельщиков, которые видели меня в гонках, постоянно пишут на Facebook, рассказывая о том, как переживают за меня и Беларусь. Причем письма приходят не только с постсоветского пространства и Франции, но и из Германии, Швейцарии. Отвечает на них, правда, преимущественно жена, поскольку у меня не хватает времени. Многие интересуются, можно ли получить мою майку, автограф.

— В Гродно приехали непременно отстоять титул чемпиона страны?

— Конечно, как и любому нормальному гонщику, мне хотелось этого. Но я два года владел майкой победителя и понимал, что ребята постараются во что бы то ни стало отобрать ее у меня. Так в итоге и получилось. Соперники следили за каждым моим перемещением. Стоило ускориться, как все тут же бросались вдогонку. А в одиночку бороться с целым пелетоном слишком сложно. Александру Кучинскому в этом отношении было полегче. В этот день он оказался гораздо сильнее меня и заслуженно победил. Конечно, я разочарован таким своим выступлением, но что сделаешь?

— Слышала, победа на национальном чемпионате гарантировала бы вам участие в «Тур де Франс»?

— Да, руководство команды поставило такое условие: привезешь майку – будешь включен в состав команды. Я входил в предварительный список из 13 фамилий. Шесть человек были отобраны заранее. Еще двоих успели отсеять. На три вакансии оставалось пять претендентов.

— И от всех вас ждали викторий на национальных стартах?

— Нет. Все остальные парни – французы, а значит, только один из них мог победить. Но все равно их функциональная готовность к «Туру» определялась по выступлению на чемпионате страны – как ехали, помогали ли кому. Меня же тренеры увидеть в гонке не могли, поэтому и ставили задачу только победить.

— А почему вы не закончили недавний «Тур Швейцарии»?

— Из-за болезни. С самого первого дня меня душил сильный кашель. Чтобы вылечиться как можно быстрее, пришлось принимать сильные препараты. Но бороться с болезнью и восстанавливаться после тяжелых гонок организм не справлялся, из-за чего пришлось принимать антибиотики, а они здорово ослабляют. В таком состоянии о результате речь не шла. Но отказываться от возможности потренироваться в горах не хотелось. Нужно ведь было и форму поддерживать, и объем набирать, и на нужную скорость выходить. Поэтому сражался, как мог. На восьмом этапе выпал из пелетона, потеряв всякое желание цепляться и заканчивать гонку, — настолько морально и физически был опустошен. В ногах совсем не осталось сил даже на то, чтобы просто нажимать на педали, поэтому на последних 20 километрах отстал от пелетона на 15 минут. Словом, заканчивал, что называется, на веслах.

Вообще, нынешний «Тур Швейцарии» оказался намного тяжелее, чем предыдущие. За восемь дней, не считая коротенького пролога и разделки на 26 км, мы проехали 1350 км, преодолев целый ряд крутых и тягучих перевалов. Это очень круто. У нас был этап, когда мы ехали 213 км с общим подъемом почти на 5 тысяч метров.

— В этом сезоне вы записали в актив уже три победы. И все они одержаны в тех же гонках, что и в прошлом году. Чем это объясните?

— Тем, наверное, что имел в них наибольшую мотивацию — поскольку уже добивался там успеха, горел желанием закрепить его и попутно убедиться в том, что по крайней мере форма не идет на спад.

— Первая из этих удачных многодневок – «Тур Средиземноморья» — получилась как никогда холодной…

— Погода нас вообще нынче не баловала. Тот же «Тур Швейцарии» полностью ехали под дождем. На одном из самых длинных этапов дважды поднимались на высоту 2200 метров над уровнем моря и однажды — на 2000 метров, где было всего три градуса тепла и шел мокрый снег… И на «Туре Средиземноморья» условия были далеко не комфортными.

— Но в отличие от большинства его участников вы основательно не утеплялись…

— И этим морально «убивал» соперников, которые по три раза одевались-раздевались. Но, честно сказать, я поплатился за это — заголодал на втором этапе. Потому что в холодную погоду, чтобы согреться, организму требуются дополнительные калории, которых я не получил. И из-за этого потерял желтую майку лидера — не сумев поддержать скорость пелетона, отстал за три километра до финиша.

— Еще раз в такую одежку вы облачились в мае на ««Circuit de Lorraine Professionnel»…

— Там я тоже выиграл стартовый этап. Это достаточно интересная и непростая многодневка, хотя проводится не на самой сложной трассе. Ее ехали не очень сильные команды, вот и приходилось контролировать ситуацию в гонках с первых и до последних метров. На более серьезных соревнованиях, как правило, уезжает отрыв, и ты спокойно катишься в пелетоне, который ближе к концу разгоняется, чтобы настичь беглецов и потом разыграть финиш. А здесь никому убежать не получалось. Постоянно кто-то атаковал, за ним тут же бросались вдогонку. И от этого дерганья мы устали не меньше, чем на куда более тяжелом «Туре Швейцарии».

— У вас там был и второй шанс выиграть…

— К сожалению, где-то за четыре километра до финиша меня немножко подвел один товарищ по команде, который в ответ на атаку Пьера Роллана из «BBox Bouygues Telecom» резко взвинтил темп, загнав мой пульс в предельную красную зону. И хотя после подъема следовал спуск, я не успел восстановиться, ведь на последних трех километрах мы мчимся со скоростью свыше 80 км в час, пролетая километр меньше чем за минуту. К тому же я просил тренеров узнать, какой ветер на финише. Меня заверили, что его не будет среди домов. Но он оказался встречным и буквально остановил меня, стоило начать спурт за 280—300 метров. В итоге оказался третьим.

— Как руководство команды расценивает такую первую половину сезона?

— Поскольку имею победы, ко мне трудно придраться. Вместе с тем всегда хочется большего. И наши тренеры рассчитывали, что чаще буду радовать. У меня были еще 3—4 шанса, когда мог реально победить, но, к сожалению, не получилось.

— С маршрутом «Тур де Франс» знакомились?

— Нет. Потому что не был уверен, поеду ли его. А вообще, на всех французских дорогах, по которым пройдет «Большая петля», я многократно ездил гонки. Приходилось бывать практически во всех стартовых и финишных городах. Я знаю, что пять этапов по всем велосипедным канонам почти стопроцентно сведутся к спринту. Еще четыре гонки процентов на 80 могут закончиться общим финишем и на 20 — победой отрыва. То есть большая вероятность, что судьба девяти этапов решится на последних метрах.

— В отличие от прошлого года, когда в спринте безоговорочно доминировал Марк Кавендиш, нынче в вашей номинации нет такого яркого лидера…

— У британца действительно появились проблемы с психологией. В прошлом сезоне он с весны начал выигрывать. И был безоговорочным лидером в команде и мировом пелетоне. Его называли «Парень — сто процентов». Это означало, что в заключительном спурте с ним безнадежно было тягаться. А в этом сезоне его уже несколько раз «наказали», еще пару раз он упал. Кстати, в Швейцарии Марк стал причиной завала. Увидев, что его обходят, Кавендиш, чтобы в очередной раз не проиграть, начал поджимать соперника, который этого не видел. И они оба выписали сальто-мортале. А падение на последних метрах — это всегда катастрофа.

— Кого назовете главными претендентами на зеленую майку на «Тур де Франс»?

— Прежде всего прошлогоднего ее обладателя Тора Хушовда. Он волевой, может закусить удила и пойти, как говорит мой тренер Владимир Петрович Тихонов, на все деньги. Кавендиш не так силен в горах. Поэтому на тех четырех этапах, где не исключается победа отрыва, он может отстать, а Тор, напротив, заработать хорошие очки. Есть еще Тайлер Фаррар, который, судя по результатам, не сбавил оборотов. Он постоянно в лидерской кучке. Думаю, как минимум один этап он выиграет. Оскар Фрейре силен, когда приезжает человек 40—50, а в действительно массовом спринте с участием всей группы, как правило, занимает 3—6-е место.

— Капитаном «Franсaise des Jeux» останется Санди Казар?

— Их будет два. По моей кандидатуре вопрос потому и возник, что руководство решило собрать команду под горных гонщиков — Кристофа Ле Мевеля и Санди Казара. Спринтер в их состав не вписывается. На мой взгляд, это ошибка. Потому что на одном из первых этапов будет 25 км брусчатки, на которой легким «горнякам» тяжко придется. Им понадобится помощь более мощных гонщиков, которые хорошо чувствуют себя на таких секторах и которые могли бы их вывезти.

— Жена Ольга живет с вами во Франции?

— Да. Но сейчас она в Минске, проходит всех врачей — мы ждем второго ребенка, который должен появиться на свет в начале декабря. Дочке Эвелине скоро три годика.

— Какие гонки еще в этом сезоне поедете?

— Тур Польши и, скорее всего, «Вуэльту».

— А чемпионат мира входит в планы?

— Конечно, очень бы хотелось попасть в команду, тем более что он пройдет в Австралии на преимущественно равнинном рельефе. Но в 2008-м я выиграл чемпионат страны, а на Олимпиаду все равно не взяли. Тем не менее надеюсь попасть в выездной состав.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Велоспорт — это вид спорта, где по-настоящему ценятся только победы, а вторые и третьи места зачастую приравниваются ко всем остальным. Но в мировом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика