Понедельник был в Стамбуле днем тяжелым. Он начался воскресным вечером и явил всем первые скандалы, без которых обойтись, естественно, не могло в принципе...
Мне из Стамбула вас не понять. У вас там чемпионат страны по футболу и старт БАТЭ в Лиге чемпионов, начало первенства КХЛ и еще много чего, а у меня «+29» за кормой, Мраморное море за окном отеля и антураж чемпионата мира по борьбе, который, возможно, уже принес нам первые медали. Во всяком случае, в это очень верилось вчера.
Понедельник был в Стамбуле днем тяжелым. Он начался воскресным вечером и явил всем первые скандалы, без которых обойтись, естественно, не могло в принципе. Всему виной жеребьевка. Это, чтобы вам было понятно, нечто вроде турецкого рынка с той лишь разницей, что торги идут накануне в кулуарах, а на суд участников и зрителей выносится уже готовый результат, спрятанный под личиной компьютерной программы. Борец взвешивается, а потом выбирает свою судьбу — жмет на кнопку, и компьютер (XXI век, а как вы думали!) выдает, как гадалка по руке, вердикт: твой соперник — тот–то. Вокруг при этом все галдят, стоят шум, гам, суета невероятная. Заметим, что при современном развитии IT–технологий написать нужную программу не слишком сложно даже студенту БГУИРа. Почему с некоторых пор спортсмены не тянут старый добрый жребий, как то было раньше, толком объяснить никто не может, а потому каждый год борцы, тренеры и специалисты, участвующие в этой лотерее, лишь пожимают плечами, тихо улыбаются или грязно ругаются (в зависимости от итогов «торгов»). Так было и на сей раз.
Компьютерный мозг очень хитрым образом за сутки до старта высадил двух иранцев — чемпионов мира в весе 55 и 96 кг. Ты не поверишь, но в первом же раунде жребий назначил им в соперники борцов из Израиля (их, к слову, здесь всего трое). А поскольку иранцы из принципиальных соображений никогда в истории (подчеркиваю: никогда!) не выходили бороться против спортсменов из этой страны, то вдруг освободились дополнительные места на пьедестале (и в той и в другой категориях иранцы действующие чемпионы мира!). Вот такой сюрприз.
Впрочем, нам грустить по этому поводу вряд ли имело смысл. В прошлом году Тимофей Дейниченко проиграл в финале именно иранцу Амиру Али–Акбари. Вчерашний вечер назвал нового короля этого веса.
Сказать, чтобы Стамбул прямо–таки жил чемпионатом мира по борьбе, нельзя. Да, тут все с размахом, но город слишком большой и разношерстный, чтобы увлечь всех и разом забавными богатырскими па на ковре. По телевизору здесь, как и везде, в основном футбол, а на дворе — жизнь, со всех сторон окруженная морем: барбекю на берегу, запахи жареной кукурузы и мидий, зазывные голоса уличных торговцев и вездесущий базар, от которого можно скрыться разве что под сводами арены «Синан Эрдем Даум». Она вмещает 22.500 зрителей для концертов и 16.000 для спорта (на борьбе ожидается аншлаг, благо вход свободный). По величине — это вторая в Европе арена, и «под ключ» она была сдана в прошлом году, к первенству мира по баскетболу. Расположена в районе Бакырэй. Во времена Рима и Византии, когда Стамбул еще был Константинополем, здесь находилось поселение Эбдомон — населенный пункт на седьмой миле от города. Тут было Марсово поле, на котором солдатами было провозглашено немало императоров. Сегодня здесь провозглашаются чемпионы мира по борьбе.
Элбек Тожиев, Михаил Семенов и Тимофей Дейниченко. Эта бравая троица вчера начала чемпионат мира. Сегодня вы уже знаете, чем все закончилось. А я лишь гадал, глядя вечером на огромную круглую луну и блестящую дорожку на шершавой от волн поверхности Мраморного моря. Они сулили нам медаль. Или нагло врали?
Понедельник был в Стамбуле днем тяжелым. Он начался воскресным вечером и явил всем первые скандалы, без которых обойтись, естественно, не могло в принципе...