В 2012 году коммерческая деятельность принесла ХК «Динамо-Минск» $3,8 млн.. 21.by

В 2012 году коммерческая деятельность принесла ХК «Динамо-Минск» $3,8 млн.

22.03.2013 18:44 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Доходы ХК «Динамо-Минск» от коммерческой деятельности за 2012 год составили $3,8 млн. Такую информацию опубликовала пресс-служба клуба, разместившая на своем официальном сайте тезисы доклада гендиректора ХК «Динамо-Минск» Алексея Торбина на заседании наблюдательного совета, которое состоялось 20 марта без приглашения журналистов, сообщает БЕЛТА.

«Начиная с 2010 года, когда управление хоккейным клубом было передано БФСО «Динамо», перед нами была поставлена задача развивать клуб не только как спортивный, но и как коммерческий, и как социальный проект. Это требовало повысить такие показатели клубного развития, как посещаемость матчей, зарабатывание средств, работа со спонсорами, болельщиками, информационная политика, статус клуба как социально значимого и ответственного проекта. На тот момент значительная часть билетов не продавалась, болельщики приглашались на матчи посредством раздачи пригласительных билетов. Средняя посещаемость матча с участием минского «Динамо» в сезоне 2008/09 составляла 1 450 человек», — напомнил Алексей Торбин.

«Даже с вводом в эксплуатацию «Минск-Арены» на первых матчах «Динамо-Минск» в чемпионате посещаемость составляла около 6 тыс. человек. И было понятно, что само наличие арены и участие клуба в чемпионате высокого уровня автоматически не гарантировало того, что болельщики станут ходить на хоккей. Однако уже с сезона 2010/11, после того как спортивные результаты команды начали расти, мы закончили регулярный сезон со средним показателем в 10,5 тыс. проданных билетов. А на матчи плей-офф и некоторые матчи регулярного чемпионата, куда команда вышла впервые в истории и в упорной борьбе уступила ярославскому «Локомотиву», продажи билетов на один матч составили 15 тыс. Параллельно, исходя из того, что болельщик должен быть в центре внимания клубной деятельности, была усилена работа в маркетинговой части. Клубом был предпринят комплекс действий, которые позволили в дальнейшем обеспечить аншлаги практически на каждом матче», — отметил Алексей Торбин.

По словам гендиректора клуба, в сезонах 2011/12 и 2012/13 удалось удержать высокие показатели продажи билетов на матчи, несмотря на их подорожание. Так, три года назад средняя цена билета составляла $3, а в минувшем сезоне — $6. В итоге по посещаемости своих домашних матчей «Динамо-Минск» уже третий год подряд удерживает первое место в КХЛ и занимает сейчас второе место в Европе.

Интерес к играм команды подняли и телевизионные трансляции. Если ранее клуб оплачивал права за телетрансляции, чтобы игры показывались по белорусскому телевидению, то теперь, когда матчи «Динамо-Минск» в чемпионате КХЛ имеют высокий рейтинг, уже Белтелерадиокомпания самостоятельно выкупает телеправа у компании «КХЛ-Маркетинг». За счет зрительского интереса выросли и доходы клуба. Если в 2009 году доходы от коммерческой деятельности составляли всего $400 тыс., то в 2012 году они выросли до $3,8 млн. Билетная часть в этой сумме занимает 48%. Оставшаяся часть доходов получена за счет роста продаж сувенирной продукции, трансферов игроков, реализации рекламного пространства, проведения лотереи, реализации брендированной продукции, а также за счет выстроенной системы страхования спортсменов, привлечения частных спонсоров и т.д.

Алексей Торбин подчеркнул, что в эти годы развитие клуба обеспечивалось при фиксированной сумме финансирования со стороны крупных спонсоров. При этом расходы клуба постоянно растут. Так, в связи с изменением законодательства в части уплаты налогов в 2010 году клуб уплатил налогов на сумму $2 млн., а в 2012-м — уже $3 млн. Если расходы по перелетам команды в 2009 году составляли $0,8 млн., то в 2012-м — $1,1 млн. Расходы по возмещению услуг «Минск-Арены» в 2010 году составили $274 тыс., а в 2012-м — уже $618 тыс. На детско-юношеский хоккей в 2009 году (до передачи БФСО «Динамо») клуб выделял $300 тыс., в 2012-м — $1,8 млн.

«При этом мы не можем себя назвать даже стабильным середняком по бюджету среди клубов КХЛ. По состоянию на декабрь 2012 года наш клуб был на 11-м месте в Западной конференции по размеру потолка зарплат хоккеистов. Между тем, для сохранения костяка команды мы были вынуждены увеличивать зарплаты, к примеру, таким хоккеистам, как Джефф Платт, Владимир Денисов, Андрей Мезин, Збынек Иргл, Лукаш Крайчек. В свое время ушли Виталий Коваль, Дмитрий Коробов, Петерр Подградски, еще ранее не удалось оставить Юнаса Андерссона, Дьюви Уэсткотта. Это, замечу, высоко котирующиеся игроки, а не «гастарбайтеры второго сорта», как об этом пишут некоторые издания», — отметил гендиректор ХК «Динамо-Минск».

С 2013 года, как пояснил Алексей Торбин, произошло значительное снижение финансирования клуба по сравнению с предыдущими годами: «При этом, с учетом отсутствия единого нормативно-правового акта о поддержке спорта, и эти деньги поступают не в полном объеме. Такая ситуация не добавляет оптимизма в продлении контрактов с теми игроками, которые проявили себя на высоком уровне. Я имею в виду Тима Стэплтона, Янне Нискалу, Ларса Хаугена, являющихся одними из лучших в лиге в номинациях по своим амплуа. Для формирования команды на следующий сезон по формуле «6+1» (не более шести иностранных полевых игроков и одного голкипера-легионера. — прим. БЕЛТА) сохранение в команде указанных хоккеистов — одна из приоритетных задач. Не скрою, что в связи с неопределенностью с тренерским штабом и руководством клуба нет продвижения вперед в переговорах с игроками и их агентами. В то же время другие клубы уже активно работают над заключением контрактов, в том числе включая в сферу своих интересов и наших игроков. В этой ситуации ясность по будущему тренерского штаба и руководства клуба становится приоритетной».



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Доходы ХК «Динамо-Минск» от коммерческой деятельности за 2012 год составили $3,8 млн.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика