Сергей Вязович: «Наш гоночный автомобиль состоит из тех же деталей, что и серийные МАЗы». 21.by

Сергей Вязович: «Наш гоночный автомобиль состоит из тех же деталей, что и серийные МАЗы»

28.01.2018 17:34 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Руководитель команды «Мазспортавто», занявшей третье место на «Дакаре», Сергея Вязович ответил на вопрос о том, что в гоночном автомобиле МАЗ от непосредственно производителя автомобиля.

«Нужно понимать, что спортивный грузовик – это не самосвал, не бортовая машина. У спорткара есть определенное целевое назначение, он готовится для выполнения конкретной задачи в крайне сложных условиях. Меня просто поражает, насколько некоторые зрители далеки от понимания автоспорта. Когда мы говорим о высоких достижениях в любой дисциплине, по умолчанию используется все самое лучшее, что существует на данный момент: неважно, идет речь о клюшках, лыжах или спортивном автомобиле.

В автоспорте существует строгий регламент, который определяет в том числе технические требования к автомобилям. Четко прописано, что грузовик должен быть собран из запчастей, которые используются в серийном производстве. Это значит, что наш автомобиль состоит из тех же деталей, что и серийные МАЗы. Исключение – элементы подвески, что логично с учетом того, что раллийный грузовик движется по бездорожью, а машины с конвейера с такими перегрузками, скорее всего, не столкнутся. Так что, разумеется, рессоры и амортизаторы у нас заточены под спорт.

Поскольку МАЗ не производил и не производит собственных двигателей, то на автомобилях используются моторы от сторонних производителей: Тутаевского и Ярославского моторных заводов, а также Mercedes, Renault, Cummins и так далее.

На спортивных грузовиках мы используем два типа двигателей: Тутаевский и Caterpillar. Они форсированные, мощность каждого составляет порядка 1000 лошадиных сил. Все остальные детали серийные: коробка передач и раздатка от ZF, карданы где-то наши, где-то турецкие – все то, что используется на конвейере. Мосты Sisu – это мосты, которые МАЗ использует в полноприводных пожарных автомобилях. Кабина серийная, оборудованная каркасом безопасности. Понятно, что там установлены дополнительные приборы для контроля за состоянием авто. Пластик у нас осиповичский – как и в других МАЗах. Многие спрашивают, почему мы не используем белорусские шины. Все элементарно: у них индекс скорости – 80-90 км/ч. А нам нужно 140 км/ч, и патриотизм здесь ни при чем, это вопрос безопасности. Мы устанавливаем шины мировых брендов, и даже они не всегда выдерживают нагрузки.

Самое главное – этот грузовик создан на белорусском предприятии с нуля, ведь такого опыта просто не было. В машине все от МАЗа: та же конструкторская мысль, те же линии. Грузовик создают пятеро конструкторов – ребята вкладывают в это душу. Мы вручную собираем эти машины, сами сверлим дырки в раме. Дорабатываем дифференциалы, ступицы, системы накачки шин – это необходимо для нашего вида спорта. Но специально для нас никто ничего не закупает. Нужно просто порадоваться, что в Беларуси есть такие машины. Собранные белорусами и пилотируемые белорусами. Это супервездеходы, которые позволяют быть за гранью возможного. Мы сами еще до конца не знаем, где предел – пересматриваем с конструкторами видео и удивляемся», – сказал Вязович в интервью Onliner.by.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Руководитель команды «Мазспортавто», занявшей третье место на «Дакаре», Сергея Вязович ответил на вопрос о том, что в гоночном автомобиле МАЗ от непосредственно...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика