В залог под кредит в 36 млрд.рос.руб. "АвтоВАЗ" заложил активы балансовой стоимостью 45 млрд.рос.руб., что составляет 60% от общей балансовой стоимости активов предприятия в 75 млрд.рос.руб, сообщают информагентства.
По кредитам частично заложены производственные линии и корпуса автопроизводителя. "АвтоВАЗ" закредитован и не может привлекать новые заимствования. По некоторым источникам, основные кредиторы "АвтоВАЗа" - Сбербанк и ВТБ.
Долг предприятия вырос уже во время кризиса: на конец III квартала 2008 года он составлял 22,78 млрд.рос.руб. Представители концерна не комментируют природу этой новой задолженности. Источник, близкий к одному из акционеров концерна, предполагает, что это кредит и что по крайней мере на часть этих денег были куплены платформа Renault и лицензия на производство двигателей Renault. Стоимость сделки – 220 млн. евро.
В I полугодии этого года "АвтоВАЗу" надо изыскать 8 млрд.рос.руб., в том числе 3 млрд. - на биржевые облигации и 5 млрд. - на кредит Сбербанка. Еще 5 млрд.рос.руб. могут потребоваться на досрочный выкуп облигаций. Чтобы расплатиться по обязательствам, "АвтоВАЗу" нужна господдержка, но денег от государства завод не получал.
Во вторник, 17 марта, правительство России рассмотрит возможность предоставления концерну государственной поддержки в размере 26 млрд.рос.руб.
Между тем, поставщики опасаются, что господдержка ВАЗу не поможет. Предполагается, что объемы продаж будут отставать на 30-50% от обычного уровня. Если рынок будет таким же, как в феврале, когда было продано 29,3 тыс. автомобилей Lada, выручка "АвтоВАЗа" составит 6,5-7 млрд.рос.руб. в месяц, а долг только перед поставщиками за первый квартал – около 10 млрд.рос.руб. Сейчас "АвтоВАЗ" получает от дилеров лишь 10-12% авансовых платежей.
В залог под кредит в 36 млрд.рос.руб. "АвтоВАЗ" заложил активы балансовой стоимостью 45 млрд.рос.руб., что составляет 60% от общей балансовой стоимости активов...