Президент РФ Дмитрий Медведев в интервью польским СМИ накануне визита в Варшаву заявил, что не исключает своего участия в президентских выборах 2012 года, но считает главным сохранить преемственность курса. "Я уже говорил об этом: если ситуация в нашей стране будет нормальной и стабильной, если я буду иметь соответствующую поддержку от населения, я этого не исключаю", - заявил российский лидер.
"Но даже по так называемым суеверным соображениям, о которых иногда говорят, не говоря уже о соображениях политической практики, заранее об этом не объявляют. Такие вещи делаются в тот момент, когда это необходимо сделать. У меня есть другие коллеги, которые тоже могут участвовать в этом политическом процессе. Поэтому я считаю, самое главное всегда - это сохранить преемственность власти и преемственность курса", - пояснил он.
"Но для себя я такой работы, естественно, не исключаю - это нормально для любого политика", - отметил глава Кремля.
В конце ноября премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что он и президент России Дмитрий Медведев примут "согласованное решение в интересах страны" о том, кто пойдет на президентские выборы в 2012 году.
Как сообщалось, в октябре рейтинг одобрения деятельности Дмитрия Медведева практически сравнялся с рейтингом Владимира Путина. При этом лишь половина россиян считает главу Кремля тенью Владимира Путина, а каждый третий уверен, что это не так.
Медведев: выводы МАК по катастрофе самолета Качиньского должны быть публичными
Результаты расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, которое проводит Международный авиационный комитет, должны быть доведены до общественности в полном объеме, заявил президент РФ Дмитрий Медведев в интервью польским СМИ.
"Выводы МАК уже есть. Я считаю, что они должны быть абсолютно в полном объеме доведены до всех заинтересованных лиц. Эти выводы должны быть абсолютно публичными, вплоть до нюансов: что когда происходило, записи разговоров экипажа с землей, с диспетчерами, решения, которые принимались, факторы, которые влияли на принятие решений", - сказал Медведев.
"Об этом тоже существует очень много версий", - сказал президент России. "Некоторые из них, скажем откровенно, весьма грустные. Я сейчас не буду, естественно, никакие из версий комментировать. Во-первых, я не следователь, а во-вторых, я просто не имею на это права с моральной точки зрения сейчас", - заявил он.
Медведев подчеркнул, что необходимо представить всем полякам и жителям России, абсолютно полную картину того, что происходило, "со всеми выводами, и создать для этого все условия".
"На мой взгляд, в этом плане российская сторона свою часть дороги прошла. Ни разу не было такой ситуации, прямо вам скажу, когда мне позвонили бы и сказали: "Вы знаете, мы не знаем, давать что-то польской стороне или нет", - сказал Медведев.
Изначально, добавил политик, установка была такой, что все материалы должны быть переданы в Польшу, "во-первых, потому что поляки потеряли своего президента и значительную часть своей элиты, а это просто национальная трагедия, и во-вторых, если мы хотя бы что-то не дадим, это будет на протяжении десятилетий фактором, который создает напряженность в наших отношениях".
Вспоминая день трагедии, Медведев рассказал: "Я знаете, наверное, навсегда запомнил эти минуты, потому что, когда мне доложили о том, что случилось, я находился в Петербурге. Я просто не мог поверить в то, что это в принципе возможно. Вначале я подумал, что это какая-то ошибка. И потом, когда я уже получил несколько официальных докладов, я понял что это реальная катастрофа, колоссальная трагедия".
"И как президент, и как обычный российский гражданин я, естественно, в этот момент прежде всего чувствовал скорбь по поводу гибели большого количества людей. Это всегда трагедия, когда погибают люди. Но эта трагедия имела еще и очень сложное, символическое измерение. Самолет разбился в очень скорбном месте. И конечно, все эти факторы, не буду скрывать, создавали особую, очень тяжелую атмосферу вокруг этой трагедии", - сказал Медведев.
Задача России в тот момент была в том, чтобы показать Польше, "что мы, во-первых, действительно скорбим вместе с ними, со всем польским народом, и, во-вторых, что мы абсолютно открыты для расследования обстоятельств этой трагедии, потому что я понимал, что обязательно появятся те, кто будет выдвигать самые странные, парадоксальные гипотезы", сказал Медведев.
"Знаете, это был очень тяжелый день не только для поляков, это само собой разумеется, и уж тем более не только для родственников всех, кто погиб в этой тяжелейшей трагедии, но и для нашей страны, для руководства нашего государства. Это было серьезное испытание. И не буду скрывать, эти минуты, эти переживания навсегда останутся в моей памяти", - сказал Медведев.
Сотрудничество в рамках расследования авиакатастрофы, сказал он "существенным образом продвинуло наши отношения вперед". "Да, оно возникло по абсолютно скорбному поводу, очень тяжёлому поводу, но тем не менее это сотрудничество позволило продемонстрировать добрые намерения российской стороны",- отметил глава РФ.
Когда произошла трагедия, рассказал Медведев, "я подумал именно о том, что мы должны максимально открыть эту ситуацию, с тем чтобы ни у кого не было сомнений, даже у тех, кто потерял своих близких или, скажем, у тех, кто не особенно симпатизирует России".
Ранее, 20 октября сообщалось, что Россия передала Польше проект отчета по итогам расследования катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском.
Ранее секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки заявил, что итоги расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), могут быть сокрушительными для польской стороны.
Президент РФ Дмитрий Медведев в интервью польским СМИ накануне визита в Варшаву заявил, что не исключает своего участия в президентских выборах 2012 года, но считает...