Обнаружена планета, у которой на небе — два солнца. 21.by

Обнаружена планета, у которой на небе — два солнца

16.09.2011 14:28 — Новости Мира |

Телескоп "Кеплер" впервые обнаружил планету, вращающуюся вокруг двойной звезды, объявили сотрудники НАСА.

Она похожа на планету Татуин из киносаги "Звездные войны", однако, по словам ученых, там вряд ли живет Люк Скайуокер или кто бы то ни было.

Предположительно, новая планета, получившая название Kepler-16b, представляет собой необитаемый газовый гигант, похожий на Сатурн, пишет BBC.

От Земли ее отделяет около 200 световых лет.

Несмотря на то, что астрономы и раньше подозревали наличие планет, обращающихся вокруг двойных звезд, им впервые удалось обнаружить такое небесное тело.

Это означает, что, когда на планете Kepler-16b заканчивается день, там можно наблюдать двойной закат, утверждают ученые.

Cветила, вокруг которых вращается планета, несколько меньше нашего Солнца — их масса составляет приблизительно 69% и 20% от солнечной.

Полный оборот вокруг своих двух солнц планета совершает за 229 дней, ее орбита удалена от центра притяжения примерно на 104 млн километров, что приблизительно соответствует орбите Венеры.

Телескоп "Кеплер", названный в честь немецкого астронома, открывшего законы движение планет, был запущен в 2009 году специально для поиска землеподобных планет в ближайшей к Солнечной системе части галактики Млечный путь.

"Это действительно потрясающее открытие "Кеплера", — говорит Алан Босс из Научного института Карнеги. — Действительно захватывающе, что где-то есть планета, вращающаяся вокруг сразу двух звезд".

Статья об этом открытии размещена в пятничном номере журнала Science.

Архив (Новости Мира)