Москва, 11 марта. Четвертый день продолжается поисково-спасательная операция в Южно-Китайском море, где ищут пропавший с экранов радаров самолет Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS). Основных версий три - угон, теракт и крушение.
Связь с самолетом, на борту которого находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа, прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии, в 22:40 мск в минувшую пятницу. Лайнер в этот момент находился над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бару.
Как сообщает РИА «Новости», малайзийские власти официально возбудили уголовное дело о возможном теракте. Однако, пока ни одна террористическая организация не взяла на себя ответственность за возможный взрыв. Кроме того, по данным агентства Рейтер, которое ссылается на авторитетный источник в администрации США, «Соединенные Штаты тщательно изучили снимки, сделанные американскими разведывательными спутниками с целью найти признаки воздушного взрыва (в районе исчезновения самолета), но не обнаружили совершенно ничего».
Позже агентству Синьхуа представители посольства КНР в Куала-Лумпуре сообщили, что «власти Малайзии опровергли сообщения СМИ о том, что причинами исчезновения Boeing-777-200 были угон или разрушение самолета в воздухе», - цитирует сообщения агентства ИТАР-ТАСС.
Основная версия на данный момент - крушение самолета. В поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море принимают участие воздушные и морские силы более десяти стран, в том числе Австралия, КНР, США и Таиланда. Как считают эксперты, если самолет действительно упал в море, то его обломки рано или поздно будут обнаружены.
«Если самолет на самом деле упал в океан, то для нас было бы практически невозможно не обнаружить его. Распространенное заблуждение заключается в том, что потерпевший крушение самолет обречен погрузиться на дно - тогда как, на самом деле, его цилиндрический корпус почти наверняка будет какое-то время плавать на поверхности, даже если он расколот на две или три части», - отметил авиастроитель из Aviation Industry Corporation of China Мэй Дунму.
По словам Джона Кокса, главы американской компании Safety Operating Systems, которая специализируется на спасательных операциях при крушении самолетов, сейчас нельзя исключать ни одной версии, а окончательно причина исчезновения станет известна «только после того, как он будет найден, а единственный эффективный путь к этому - международная операция на поверхности», - отметил Джон Кокс.
Пассажирский лайнер, пропавший с экранов радаров 8 марта, так и не был найден. Сейчас рассматриваются три основных варианта - угон, теракт и крушение. Mir24.tv