В Казахстане судят авиадиспетчера, обвиняемого в крушении Ан-72. 21.by

В Казахстане судят авиадиспетчера, обвиняемого в крушении Ан-72

26.03.2014 16:22 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Алматы, 26 марта. Военный самолет Ан-72 на юге Казахстана мог рухнуть из-за неисправности приборов, плохой погоды или ошибки пилотов, утверждают специалисты «Казаэронавигации». Они требуют оправдать своего коллегу авиадиспетчера Каната Акильбекова, который обвиняется в крушении воздушного суда в декабре 2012 года. Однако прокуроры считают, что к катастрофе привели именно действия Акильбекова. Сегодня в Казахстане проходит суд по этому делу, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Бауржан Апсеитов.

Суд уже допросил всех свидетелей. Большинство из них уверены, что в крушении военного самолета виновен авиадиспетчер, и требуют для него самого сурового наказания.

«Лично для себя считаю, что есть вина диспетчера. Он продержал в высоте, и была создана сложная ситуация для экипажа. Хотелось бы максимального по данной статье, то есть это 10 лет», - сказал сын погибшего в авиакатастрофе Алмас Стамбеков.

Подсудимый и его коллеги с обвинениями не согласны. Региональный директор компании, где работал Канат Акильбеков, заявил, его сотрудник в ту ночь действовал исключительно по инструкции.

Военный борт, на котором находилось практически все командование Погранслужбы Казахстана, потерпел крушение в декабре 2012 года недалеко от Шымкента. Все 27 человек, включая экипаж, погибли. Среди жертв крушения - исполняющий обязанности директора Погранслужбы Тургамбек Стамбеков с супругой. Последним, кто разговаривал с экипажем, был авиадиспетчер Акильбеков. По версии следствия, он слишком долго продержал борт в небе. В результате самолет сначала обледенел, а потом стал резко терять высоту и разбился.

Действия диспетчера проанализировали специалисты «Казаэронавигации». Их вывод: Акильбеков не мог ни спровоцировать, ни предотвратить авиакатастрофу.

«Мы посмотрели, с какого отдаления диспетчер разрешил снижение. Снижался он с высоты 2150 метров для захода на посадку. С этого удаления экипаж мог спокойно после разрешения произвести посадку», - сказал заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Фаат Богдашкин.

Но, по словам сотрудников «Казаэронавигации», собранные доказательства специалистов суд не принимает во внимание.

Вообще, этот процесс проходит с многочисленными скандалами. Например, вдовы погибших жалуются на помещение, где идут слушания, - зал совсем маленький. От духоты многие падают в обморок. Также их возмущает поведение подсудимого.

«Сидит на слушаниях, молчит и ничего сказать не может. А мы тоже всех деталей не знаем. А еще и улыбается. Я уже даже и думать не знаю, что», - говорит сестра погибшего Сауле Усенова.

Сейчас руководство «Казаэронавигации» требует проведения независимой экспертизы. Специалисты намерены привлечь коллег из зарубежность авиакомпаний в надежде, что заключения иностранных экспертов помогут доказать невиновность их сотрудника.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперты считают, что Канат Акильбеков не виновен, и причиной авикатастрофы могли стать погодные условия или ошибка пилотов, но суд не принимает их доводы. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика