В Александринке показали музыкальный спектакль по «Маскараду» Лермонтова. 21.by

В Александринке показали музыкальный спектакль по «Маскараду» Лермонтова

29.09.2014 21:18 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Санкт-Петербург, 29 сентября. В Александринке представили музыкальный спектакль Валерия Фокина «Воспоминания будущего». Он поставлен по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад» и одноименной постановке Всеволода Мейерхольда 1917 года. Благодаря современным художественным технологиям версия великого режиссера максимально точно воссоздана сценографически, музыкально и ритмически. Новую жизнь получила и уникальная коллекция театральных костюмов и бутафории оригинального «Маскарада», передает корреспондент «МИР 24» Александр Иванов.

Поставить спектакль по драме Лермонтова для Александринского театра было делом принципа. Сто лет назад Всеволод Мейерхольд уже готовил в этом зале премьеру «Маскарада». Но тогда планы режиссера нарушила Первая мировая война. Спектакль показали лишь два раза в 1917-м и закрыли. На этот раз из-за революции.

И вот в этом году все сложилось, чтобы появилась современная трактовка. За нее взялся сам худрук театра Валерий Фокин. Делится, что спустя век мир не особо изменился - то тут, то там гибнут люди и идет война за ресурсы.

«Ощущение страха и чего-то непонятного, и самое главное, что по-прежнему, как и сто лет назад, амбиции руководят миром и диктуют очень многое. Что человеческая жизнь ничего не значит, как и раньше», - делится режиссер, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Сыграть «Воспоминания будущего» корифей Александринки Николай Мартон хотел всю жизнь. И хотя народному артисту грезилась главная роль - Арбенина, худрук театра Валерий Фокин увидел в нем Неизвестного человека.

«Когда современный мир стучится в наши сердца, так же, как и Лермонтов стучит там. Мне кажется, это производит достаточно сильное впечатление. И меня совершенно ничего не беспокоит, я не думаю, что нужно играть чистого Лермонтова. Совсем нет. Потому что век другой», - рассказывает актер Николай Мартон.

126 костюмов сшили по образцу тех, что хранятся в музее Александринского театра. Костюмерам пришлось потрудиться, ведь им предстояло воплощать замысел выдающегося сценографа начала 20 века Александра Головина.

«Постепенно страх отступал. Когда я заметила, как настоящие театральные мастера, увидев эскизы и фактуры, по-хорошему завелись и захотели это делать. Многие из них отказались от отпуска, потому что основные работы выдались на лето. Все с таким ажиотажем, с такой радостью этим занимались, что я испытала удовольствие», - призналась художник-технолог по костюмам Ника Велегжанинова.

Эта премьера совпала сразу с несколькими важными датами. 200 лет со дня рождения Лермонтова, 140 лет Мейерхольду, век с начала Первой мировой. Но для режиссера главное не эта нумерология. Современная постановка, словно продолжение замысла Мейерхольда, это и есть «Воспоминания будущего». Раскроем секрет - здесь будет вставка из 2017 года, этакий привет сегодняшним зрителям.

«Мне кажется это очень точное название, оно объемное с той точки зрения, что соединяет прошлое и настоящее. Это нам вообще очень важно, не только в театральном отношении. Надо смотреть в прошлое, пытаться проанализировать все в политическом и историческом отношении для того, чтобы думать о завтрашнем дне и о будущем», - отмечает Валерий Фокин.

По затраченным усилиям и средствам спектакль - одна из самых дорогих постановок последних лет. Вместе с этим и самая масштабная - участвует почти вся творческая группа театра.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Благодаря современным художественным технологиям версия великого режиссера максимально точно воссоздана сценографически, музыкально и ритмически. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика