Сельхозтехника в одну лошадиную силу. 21.by

Сельхозтехника в одну лошадиную силу

03.11.2014 13:52 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 3 ноября. В России импортную сельхозтехнику готовы заменить лошадьми Владимирской породы. Эти кони способны перевозить грузы весом до девяти тонн. В последние годы эту породу фактически забыли, но волонтеры своими силами пытаются восстановить поголовье исконно российских животных, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Янина.

Сейчас типичный представитель элитной Владимирской породы Дизи живет в нормальных условиях. Но еще недавно он был на волоске от гибели. Спасла коня Юлия Брацун. Она выкупила годовалого жеребенка у разорившегося Гаврилово-Посадского племенного завода.

«Когда я узнала, что шансов у завода нет, что многие производители попали к перекупщикам, то постаралась хоть кого-нибудь выкупить», - говорит Частный коневладелец Юлия Брацун.

Раньше Дизи, как и почти 200 других владимирцев, жил в продуваемой всеми ветрами конюшне с дырявым полом. Один неосторожный шаг, и животное могло сломать ногу. Для лошади, по сути, это означает смерть.

Когда племзавод обанкротился, государство пустило его с молотка. Многих лошадей продали. Уцелела лишь часть племенного табуна. Сегодня новые хозяева думают о том, как восстановить породу.

«Перед нами поставили задачу не уничтожения, а наоборот развития и увеличения породы. Мы стремимся довести их до 50-ти голов, чтобы были племенные матки», - говорит зоотехник растениеводческого хозяйства «Родина» Наталья Бутина.

Здесь санкции пришлись ко двору, говорят работники завода. Забытый друг крестьянина в хозяйстве обходится дешевле, например, минитрактора, и импортных запчастей ему не надо. Был бы спрос.

«У нас в стране развивается много фермерских хозяйств. Экономически выгодно держать не трактор, а тяжеловоза», - убежден руководитель животноводческого комплекса Омар Гусетов.

Поддержать некогда элитную породу пытаются и на Юрьев-Польском племзаводе. Но на одном энтузиазме, как на хромой кобыле, далеко не уедешь.

«Раньше государство больше помогало: были субсидии и льготы, отношение к конным заводам было как к военным объектам. Но постепенно от этого отошли, очевидно, подумали, что лошади больше не нужны», - говорит управляющая ПЗ «Монастырское подворье», зоотехник, кандидат с/х наук Ольга Евсеева.

Если в Гаврилов-Посаде лошади переехали в новую конюшню, то в Юрьев-Польском элита Владимирской породы живет в тесных темных денниках. Добродушные гиганты даже не могут прилечь, чтобы поспать. Жеребцы стоят взаперти больше 200 дней. Конюшни обветшали, помощи от государства нет. Зоотехник и управляющая Ольга Евсеева переживает - в таких условиях вести работу с лошадьми тяжело. А ведь Владимирцы сегодня, как и века назад, могли бы занять свою исконную нишу в российском сельском хозяйстве.

Владимирская порода меняет свою специализацию. Эти лошади теперь не тяжеловозы, а представители хобби-класса. На таком и начальную выездку можно проехать, и через небольшое препятствие прыгнуть.

Коневладелец Юлия Брацун верит, что у Владимирской породы есть будущее. В фермерское подворье своего коня она отдавать не будет. У ее коня - редкая линия, и его задача - увеличивать поголовье, даря жизнь мохноногим жеребятам с выразительными черными глазами.

Отметим, что официально апробировали и утвердили как самостоятельную Владимирскую породу сразу после Великой Отечественной войны, в 1946 году. Сенсационным стал конный пробег из центра России до Владивостока на паре Владимирских кобыл Юрьев-Польского завода, запряженных в повозку. Они показали себя с лучшей стороны.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В России импортную сельхозтехнику готовы заменить лошадьми Владимирской породы. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика