Рекламные идеи Сальвадора Дали. 21.by

Рекламные идеи Сальвадора Дали

11.11.2014 07:06 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 10 ноября. Известный сюрреалист Сальвадор Дали работал сразу в нескольких жанрах: легко смешивал поп-культуру и современное искусство. Как он это делал, можно увидеть в Москве на выставке «Сальвадор Дали и медиа». В экспозиции - работы художника для средств массовой информации. Предприимчивый испанец рекламировал косметику, шелковые чулки, ювелирные украшения и даже шоколадки. На вернисаже побывала корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Шарова.

Для тех, кто пришел на выставку и вдруг забыл, кто такой Дали, кураторы советуют начинать осмотр экспозиции с зала, где демонстрируется архивная запись американского телевизионного шоу, в которой четыре участника с завязанными глазами пытаются угадать, какая звезда оказалась в студии. На вопрос, «кто вы - художник, писатель, поэт, редактор?», Дали отвечает: «Да!». Это, пожалуй, все, что нужно знать о художнике.

Известный сюрреалист, оказывается, еще был и грамотным пиарщиком. Главный проект его жизни - он сам. В Музее современного искусства бесконечные, как бы их сейчас назвали, селфи художника. Сразу и не угадать, что это - реклама новой камеры Polaroid или самого Сальвадора Дали? Рядом - разворот из глянцевого журнала: фирменные «губы» художника и какие-то человечки - объявление о старте продаж новой устойчивой помады. Но, несмотря на то что рекламируемый товар у Дали почти всегда на втором плане, его участие в проекте - гарантия внимания потребителей. Известный факт: после сотрудничества художника с брендом Bryans, продажи их шелковых чулок возросли в два раза.

Между тем, считает директор фонда «Гала-Сальвадор Дали» Хуан Мануэль Севильяно Комполанс, Дали делал это не ради денег. Просто ему было интересно попробовать себя в новом жанре.

«Он первый в мире художник, который понял массовую культуру», - сказал Комполанс.

Куратор проекта Алёна Долецкая, известный журналист и главный редактор глянцевого журнала говорит: Дали знал толк в СМИ. Сначала много работал с изданиями об искусстве, затем перешел к буржуазным Vogue и GQ, а затем уже не гнушался и телегидом. Свои любимые обложки Алёна Долецкая разместила в центре выставки на пластиковом «бриллианте», чтобы подчеркнуть все грани таланта художника.

«На обложке журнала Vogue 1944 года Дали получил возможность поиграть с логотипом и имиджем. Здесь соединены все его тайные маленькие инструменты: с одной стороны, его сюрреалистическое видение пространства, с другой - его удивительная, почти не мужская любовь к флоре и фауне», - отметила Долецкая.

Чтобы зрители не устали от бесконечных, пусть и разных, обложек, архитектор выставки Ольга Трейвас изменила пространство музея. К примеру, зал, где собраны обложки с природными мотивами, она превратила в сад.

«Отчасти мы фантазировали, отчасти – играли. Почему бы и нет? Поскольку все растения настоящие, мы открыли для них окна, чтобы в консервативных залах музея они хорошо себя чувствовали», - рассказала Трейвас.

Другой зал архитектор сделала в виде небольшого кинозала, где бесконечно крутится рекламный ролик шоколада.

На выставке почему-то не показали самый известный «продукт» Дали - карамель на палочке Chupa Chups, логотип которой и придумала сюрреалист. Впрочем, с тех пор обертка не изменилась и восхититься «креативом» художника можно в ближайшем магазине.

Выставку «Сальвадор Дали и медиа» можно посмотреть в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре до 1 февраля 2015 года.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Известный сюрреалист был не только великим художником, но и грамотным пиарщиком. Убедиться в этом можно на выставке «Сальвадор Дали и медиа». Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика