Валютный ураган грозит московским рестораторам
21.12.2014 22:34
—
Новости Мира
|
МИз-за обвала рубля растерялись бизнесмены. Предприниматели в срочном порядке меняют стратегию. Выживут не все. Под ударом оказалась и сфера общественного питания. По прогнозам, в России в ближайшее время закроется каждое третье заведение. Об антикризисных мерах в ресторанном бизнесе рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Маргарита Гырылова. У россиян стало меньше денег. Теперь быстрым перекусом себя лишний раз не балуют. Предпочитают потерпеть до дома, нежели тратить честно заработанные в тех же фаст-фудах. Пока особого, значительного спада клиентов перед Новым годом торговые точки не ощущают. Но того, что будет дальше, боятся уже сейчас. По данным Росстата доходы россиян снизились к ноябрю этого года на 5%. И это не предел. Индексацию заработных плат государство пока не обещает. А если учитывать, что средний заработок в стране - 33 тысячи рублей, на желудке стараются сэкономить. Российский общепит уже потерял четверть клиентов. Фаст-фуды второй раз за год вынуждены повышать цены. На этой неделе гамбургер стал дороже на 4 рубля. Чтобы заведения не пустовали вовсе, бизнесмены сдерживают цены - в ущерб собственным доходам.
В кризис крупные сети ресторанов быстрого питания - как некий ковчег. Помогают не утонуть мелкому бизнесу. Под свою франшизу принимают индивидуальных предпринимателей. Решают проблемы с закупками сырья, предоставляют оборудование. Вот и прирастают новыми точками. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Расчет на то, что завсегдатаи кафе понизят планку до фаст-фудов. Как это уже было во время кризиса 2008-ого. Банкротство вряд ли коснется лакшери-ресторанов. Кошельки элиты итальянская паста в три тысячи рублей не разорит. А вот заведения среднего класса рискуют потерять клиентов. Питерский ресторатор Сергей Мылко уже закрывает два своих паба. Хотя в кризис 2008-го наоборот, расширял сеть. Говорит, сейчас не видит смысла бороться за рентабельность убыточного бизнеса. Его заведение заточено под импорт. Поставщики «ломят цену», аренда дорожает, а желающих веселиться не осталось.
По прогнозам, треть заведений ресторанного бизнеса не смогут выстоять и закроются уже к февралю. Многие сегодня арендуют площади за валюту. Чтобы хоть как-то удержаться на плаву, рестораторы России выступили против повышения арендной платы и подписали меморандум. Своего рода внутренний кодекс чести поведения на рынке. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «В Европе в кризисные моменты собственники помещения зачастую дают тебе каникулы арендные. У нас некоторые говорят: «да иди ты, собственно, - на твое место придет другой». В принципе, чтобы такого не происходило и нужна такая инициатива. Смысл в том, что если одна сетка уехала, другие даже не будут рассматривать это помещение», - объясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. Порой аренда съедает до 40% прибыли. К примеру, только десять уличных киосков Москвы пополнили бюджет столицы в прошлом году на 22 млн. рублей.
Бабур работает в новом ресторане Сергея Светлакова. Огонь в печах загорелся здесь ровно неделю назад. В самый пик всеобщего безумства. Паническое настроение пересилил холодный расчет. И компаньоны решили бросить кризису вызов. «Мы, конечно, этого боялись, но у нас уже все - стройка, у нас уже закуплены материалы. Мы остановить этого не могли, и потом уже логично поняли останавливать не надо. Это все может оказаться нам большим плюсом. У нас все выходные полная посадка, в будний день перекрыли выручка всех конкурентов. Мы выбрали правильное место, работаем с правильной командой», - рассказывает соучредитель ресторана Сергец Светлаков. Шоумен с образованием экономиста знает, как и на чем экономить. Все продукты, начиная от мяса, заканчивая специями, куплены на рубли. Либо в России, либо у соседей в Казахстане и Узбекистане. Такие закупки позволяют сделать цены демократичными. А хозяева в борьбе за клиента думают еще удешевить и бар. «Вообще, такая тенденция: народ будет пить отечественную водку, вина крымские. И все рестораторы будут стремиться переходить на отечественные товары», - прогнозирует соучредитель ресторана Александр Орлов. Для Светлакова это третий по счету ресторан. До него была неудачная попытка открыть аптечный бизнес. Но увеселительные залы оказались выгоднее. На очереди - открытие еще одной точки в Москве. Символ ресторана осел. Животное выносливое и не прихотливое. Как впрочем, весь российский бизнес. Несет столько, сколько взвалят. Быть может и кредитную ставку в 17 % тоже осилит. Как знать? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По прогнозам, в России в ближайшее время закроется каждое третье заведение общепита. Mir24.tv
|
|