Театральный 2014-й: премьеры мэтров и эксперименты новичков
30.12.2014 07:06
—
Новости Мира
|
Москва, 29 декабря. У столичных театралов год был насыщенный. Премьер было столько, что можно было разориться на билетах, при чем радовали зрителя как мэтры, так и молодые режиссеры. Олег Меньшиков в театре Ермоловой открыл новую сцену для экспериментов, свои площадки начинающим постановщика доверили Олег Табаков и Евгений Миронов, а вот Марк Захаров в Ленкоме и Миндаугас Карбаускис в Маяковке сделали ставку на уже известных режиссеров. Аншлаги были у всех. Лучшие спектакли года - в обзоре «МИР 24». Первая же премьера сезона - «Борис Годунов» в Ленкоме - наделала много шума. Сочинение Александра Пушкина по версии режиссера Константина Богомолова выглядит так: сюжетная линия и текст, как в первоисточнике, все остальное - «фирменный» богомоловский стиль. Минималистичные декорации, которые постановщик называет «пространство», видеоэкраны, режиссерские ремарки-титры, современная одежда и, конечно, российская попса на саундтреке. «Для меня это история об относительности всех категорий добра и зла в контексте исторического времени. Мне кажется, Пушкин во многом об этом писал. О том, что нельзя в большом длинном контексте - временном, историческом - дать однозначные оценки, все меняется, все преображается», - говорит Богомолов. В это же время зрители стояли в очередь за билетами на «Трамвай «Желание». Молодой, но уже известный режиссер Роман Феодори поставил свою версию пьесы Теннесси Уильямса в МХТ имени Чехова. В главных ролях - Марина Зудина, Ирина Пегова и Михаил Пореченков. «У меня абсолютное ощущение современного человека, не важно - есть ли у него в руках айфон: то, как он чувствует, то как он думает. Вдруг у меня срабатывает в голове или сердце мысль - я чувствую тоже самое. Я чувствую так же как они. И каждый раз, когда про людей, это всегда интересно», - говорит Феодори. Не только сцену, а весь Театр Наций Евгений Миронов отдал под эксперименты молодых режиссеров. К юбилею Уильяма Шекспира группа постановщиков пригласила зрителей в «Шекспир. Лабиринт». У каждого режиссера был своей отрезок пути. Так, у входа Музей современного искусства установил интерактивные инсталляции, за кулисами и в гримерке Филипп Григорьян показал французскую оперу, в фойе устроили танцы ребята из команды «Диалог Данс». И, наконец, в главном зале режиссер Юрий Квятковский оживил люстру. Она заговорила голосом Лии Ахеджаковой. «Одна из таких приятных тенденций - это то, что стали давать возможность ставить молодым. В этом появилась некая неприятная обязательность, то есть теперь театр не имеет права не работать с молодыми режиссерами. Мне кажется, вот эти вот тенденции и какая-то мирность сосуществования мэтров и молодых», - говорит театральный критик Григорий Заславский. Как обычно, много экспериментов было и в Гоголь-центре. Летом худрук театра Кирилл Серебренников показал публике своего «Мученика» - историю бунтаря-подростка. Главную роль исполнил молодой актер Никита Кукушкин, а также в спектакле блистают Виктория Исакова и Юлия Ауг. Постановка уже вошла в шорт-лист престижной театральной премии «Золотая Маска». Самую интересную версию классической оперы «Аида» в этом году показал Музтеатр Станиславского и Немировича-Данченко. За постановку отвечал знаменитый немецкий режиссер Петер Штайн. В его «Аиде» на сцене минимум декораций, сдержанные костюмы. А вот лучший балет года поставили в Большом - это классическая «Дама с камелиями» от хореографа Джона Ноймайера. Главную партию там исполнила прима Светлана Захарова. Впрочем, лучшие постановки минувшего года легко можно увидеть и в будущем. В репертуаре театров они, наверняка, останутся надолго. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«МИР 24» составил обзор самых важных московских театральных премьер уходящего года. Mir24.tv
|
|