Америка в лицах. Как сбываются бродвейские мечты, или Нью-Йорк слезам не верит. 21.by

Америка в лицах. Как сбываются бродвейские мечты, или Нью-Йорк слезам не верит

16.02.2015 18:24 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пожилой негр меланхолично разрисовывает в цвета американского флага едва прикрытый стрингами тыл девушки на углу 42-й и Бродвея. Зябко, тысячи туристов глазеют на огни Таймс-сквер, изредка фотографируясь и с разрисованными дамами, и одаряя их мелкими купюрами. "А мама небось радуется, что дочка на Бродвее устроилась", – шутим с коллегами. Мечта о Бродвее, настоящем, не бутафорском – одна из самых неосуществимых, призрачных, требующих огромных жертв без всяких гарантий. О том, чего стоит успех на лучших театральных подмостках Нью-Йорка, мы выясняли у звезд и тех, кто очень старается ими стать.

Спецпроект TUT.BY "Америка в лицах" – об Америке и простых американцах, пообщавшись с которыми, мы поняли, что войн и ненависти в мире было бы намного меньше, если бы люди на разных концах планеты лучше знали друг друга. Сколько можно заработать, если забыть о 40-часовой рабочей неделе? Почему американцы не женятся в 30 лет и разводятся в 80? Сколько зарабатывает и о чем мечтает американский полицейский? Стоит ли ехать в Штаты, если вы решили стать звездой? Как американцы относятся к смертной казни? Чего хотят американские мужчины и за что простые граждане разлюбили первого в истории страны чернокожего президента? Мы также расскажем, как американцы умудрились запустить проблему ожирения, и выясним, сколько сил и денег тратят на борьбу с ним. Мы оценим с вами результаты труда американских фермеров и заглянем в самый лучший в США приют, помогающий бездомным животным. Оставайтесь с нами! 

Начать с рекламы и закончить в недвижимости: куда приводят бродвейские мечты

Театральный квартал на Бродвее – это 39 больших театров. Их продукт номер один, ежедневно собирающий аншлаги, – всемирно известные мюзиклы. Но Нью-Йорк этим не заканчивается. Сотни пьес идут off Broadway, в более скромных по масштабу театрах, а в окрестностях Нью-Йорка сейчас снимается более 30 сериалов. Чтобы попытаться стать частью этого одновременно безумного и безумно привлекательного мира, не обойтись без агента. Хотите прикинуть свои шансы на успех? Только в базе данных Actors Connection, агентства в центре Манхэттена, на углу 45-1 и 9-й авеню, – 65 тысяч ваших конкурентов, в том числе 5 тысяч активных клиентов.


– Самое стрессовое в актерской работе то, что часто и долго приходится сидеть без работы. Можно проходить десятки кастингов, раз за разом оказываться среди основных кандидатов, но так и не получить роль. Это нервирует. Вы не можете контролировать и прогнозировать свою жизнь, – рассказывает глава агентства Actors Connection, актер и продюсер Тони Нейшн (Tony Nation).

Но чтобы претендовать на место под бродвейским солнцем, сперва придется инвестировать в образование. Колледж, отмечает Тони, это тысячи долларов, но если ограничиться курсами, выйдет гораздо дешевле. Многим этого достаточно, уверен он. При этом в актерстве, в отличие от многих других профессий, критически важен уровень преподавания – самому эту профессию не осилить.

– Если вы мечтаете быть звездой бродвейских пьес или сериалов, шансов немного. Сериалы, реклама, озвучка – это более вероятно, – обозначает потолок для амбициозного новичка Тони.

Даже если вам повезло "выстрелить" еще подростком, построить удачную карьеру все равно будет крайне сложно

Самый простой способ начать карьеру – реклама. Причем если это печатная реклама, то важно только то, как вы выглядите.

– Это самый легкий способ войти в этот бизнес. И довольно доходная работа, – отмечает глава агентства. – А строить именно актерскую карьеру – это как строить дом, надо выбрать место, потом вложить в фундамент, стены. Причем от фундамента зависит, насколько надежными окажутся стены. Строить непросто, есть свои правила. И даже если сразу вам повезло "выстрелить", к примеру, еще подростком, где ниже конкуренция, построить удачную карьеру все равно будет крайне сложно.

Еще сложнее, если вы мечтаете о вершине Бродвея – мюзикле. Здесь одномоментно нужно быть сильным актером, певцом и танцором.

– Бродвей – это очень много серьезной работы. 40 часов в неделю в этом бизнесе, плюс работа с пьесой… По своей последней пьесе могу судить: бесконечная работа шесть месяцев, вымотавшая полностью, – предупреждает Тони Нейшн.

Actors Connection – это и агентство, и актерская студия, где помогают актерам любого уровня мастерства: ставят технику, проводят семинары с профессионалами-киношниками, кастинг-директорами, менеджерами и т.п. Возраст большинства потенциальных и реальных актеров 18-45 лет, хотя есть и пожилые люди, и дети.

В жестком и высококонкурентном бизнесе кроме американцев много канадцев. Остальным новичкам сложнее – им нужна рабочая виза или грин-карта.

Мы работаем по контракту. Вчера у меня была работа, сегодня она сделана – и я снова безработный

Манхэттен – это сумасшедший темп, фонтанирующая энергия и невероятная концентрация звезд на квадратный метр. Перед ответом на вопрос, реально ли все-таки удивить искушенный Нью-Йорк, Тони задумывается:

– Реально удивить? Тогда 11-е сентября… Это поразило и изменило всех нас. Как и рецессия после 2008 года – она серьезно повлияла на то, как люди делают бизнес, как тратят.

Количество безработных актеров в Нью-Йорке оценить непросто.

– Мы работаем по контракту, – объясняет глава Actors Connection. – Вчера у меня была работа, сегодня она сделана – и я снова безработный. Можно получить роль в сериале и обеспечить себя работой на полгода, можно в фильме, это на пару месяцев. Кто-то работает нон-стоп в ежедневном мюзикле с вечной перегрузкой, кто-то вынужден подрабатывать официантом.

















Легенды о бродвейских гонорарах, улыбается Тони, во многом – миф.

– Я начинал в небольшом местном театре, естественно, никто не платил. В театре в Оклахоме получил первую оплачиваемую работу – очень скромно, нечем хвастаться. Самая моя дорогая работа? 5 тысяч долларов за час озвучки… Если вы приглашенная звезда в сериале, можете рассчитывать на 75 тысяч долларов за неделю работы. На Бродвее новичок может рассчитывать на 600 долларов в неделю, звезда – на 3-5 тысяч в неделю.

Времени на прорыв у вас будет не очень много. 35-40 лет, и мечты стоит скорректировать.

– Будем реалистами. Если карьера не работает, придется что-то в своей жизни изменить. Если актерство меня не кормит, можно стать преподавателем. А можно, к примеру... риелтором. Знаю немало таких примеров. Очень хорошие деньги зарабатывают, – советует Тони.

"Нью-Йорк для меня был волшебным"

Поговорить с настоящей бродвейской звездой, кажется, не намного проще, чем ею стать. Но певица и актриса Мелиса Эрико (Melissa Errico) выкроила для нас двадцать минут в своем сумасшедшем графике творческой личности и мамы трех дочек.


– Не могу начать рассказ про свой путь на Бродвей, не вспомнив про тот день, когда я влюбилась в театр. Мне было 11 лет, был мой день рождения. Мама с папой повели меня на мюзикл "На пуантах" Ричарда Роджерса и Лоренца Харта. Там была балерина Наталия Макарова, – с улыбкой вспоминает Мелиса. Макарова – одна из самых известных советских актеров-невозвращенцев, она попросила политического убежища в Великобритании в 1970-м году, в декабре 1982 года дебютировала в качестве драматической актрисы на Бродвее, специально для нее возобновили мюзикл Роджерса с хореографией Джорджа Баланчина "На пуантах". За главную роль танцовщицы Веры Бароновой в этом спектакле Макарова получила несколько престижных международных наград.

– Это прекрасная история о парне и девушке которые… но это неважно. Я смотрела и плакала, плакала… Мама была в шоке: "Это же твой день рождения, почему ты плачешь? Мы хотели порадовать тебя!" Я была поражена: кто эти прекрасные люди? Как они оказались на сцене? Я была так вдохновлена! Кстати, с тех пор не охладела. Я помню все, как вчера было – свои чувства, эту красоту, потрясающую работу. Я готова была на все, чтобы стать частью этого", – Мелиса вдохновленно вспоминает начало своего пути на Бродвей.

Родители к дочкиному энтузиазму отнеслись со всей серьезностью. Мама купила книгу "Как привести ребенка в шоу-бизнес". А Мелиса, которая с пяти лет уже занималась балетом и гимнастикой, начала брать серьезные уроки танцев.

Следующий важный шаг – девочку отправили в летний лагерь Girl Scouts of the USA.

– Там был театр. А я гимнастка, "колесо" умею делать – народ решил, что это забавно. Вроде цирка. И петь еще могу. Забавный клоун такой. Играла Аделаиду в Guys and Dolls, а потом в How to Succeed in Business Without Really Trying. Мне было 12 – кудрявая, секси, – улыбается Мелиса Эрико. – Оперного голоса не было, но харизма была. Американский музыкальный театр – это комбинация оперы, джаза, танца, чечетки акробатики, юмора. Это квинтэссенция американской культуры.

















В 14 Мелиса уже сама ездила на поезде из своего Лонг-Айленда в Нью-Йорк на занятия.

– Родители очень беспокоились, но со мной уже обходились как со взрослой. В 16.30 – поезд. В 17 – урок танцев или пения. Это до 18.30, а потом домой поездом на 19.20. В это время по домам разъезжались финансисты, биржевые клерки. Представляете, толпа "белых воротничков" с газетами и я, отбивающая чечетку прямо в поезде. Не пугали меня эти поездки, не пугал Нью-Йорк. Хотя это дикое место, для меня он был волшебным. Занятия были каждый день. Мой путь к актерству был очень романтичный – просто мечта. Я была очень открыта и очень удачлива – ни разу не попав в неприятности на своем пути. Мне встречались только хорошие люди.

В 18 лет Мелиса поступила в Йельский университет и, не забывая про свою мечту, уже в октябре озаботилась, как летом попасть в шоу. Дальше все было почти как в сказке: первокурсница пришла на прослушивание в местный театр, и директор национального тура "Отверженных" – большого бродвейского мюзикла – без всяких предварительных договоренностей пригласил ее на прослушивание. "Я как была, в шортах и башмаках для чечетки, пошла. Спела. Предложили начать через 10 дней", – рассказывает Мелиса. Университет пришлось оставить. Впрочем, через три семестра она вернется к учебе, и всего за 2,5 года получит степень по истории искусств и философии с отличием.

Сейчас сделать карьеру в Нью-Йорке сложнее. Индустрия развлечений очень выросла: кроме театра есть интернет, телевидение, кино

– Я была удачлива, потому что была готова к удаче. Сейчас сделать карьеру в Нью-Йорке сложнее, конкуренция выше. Индустрия развлечений очень выросла: кроме театра есть интернет, телевидение, кино. Когда я была юная и получила роль на Бродвее, об этом писали в "Нью-Йорк Таймс". Сейчас им без разницы, что я делаю. Их интересует разве что Дженнифер Лопес и Николь Кидман, – делится Мелиса.

На Бродвее она дебютировала в 21 год – в роли Кити в "Анне Карениной", в 22 года была "Моя прекрасная леди".

– История Анны, женщины, которая разрывается между семейными обязательствами, нормами морали и желанием свободы, меня потрясла. Моя мама тоже сумасшедшая – она любит отца, они женаты 50 с чем-то лет, но она скульптор, ей нравится чувствовать себя свободной и красивой. Это очень женская история. Книга прекрасна. И русская культура тоже. Дворянский кодекс, одежда. И этот брутальный офицер…

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (13.88 МБ)

Карьера шла в гору, творческие амбиции реализовывались, удача не оставляла Мелису.

– И вот мне 34 года. Я закончила работу в мюзикле "Дракула" (только не спрашивайте о нем – это была художественная катастрофа!), и мой доктор спросила: "И что теперь?" А я ответила: "О, теперь планирую записать диск с Мишелем Леграном!" Это прекрасно, говорит она, но есть ли у тебя в планах семья?

Семья в лице мужа, известного американского теннисиста Патрика Макинроя, у Мелисы уже была, но детей они еще не планировали.

– Для меня это был непростой день, – признается актриса. – В следующие несколько лет у меня родились три прекрасные девочки. Только сейчас я представляю, что могла упустить".

Это постоянный поиск компромисса: я люблю своих детей, и я хочу заниматься творчеством

Кстати, записать альбом с Леграном дети Мелисе не помешали – он вышел в 2011-м.

– Работать я продолжаю. Когда младшим близнецам было по 8 месяцев, я работала на телевидении и выступала с концертами. Но возвращаться к бродвейским шоу – это серьезное испытание. Это значит, что как минимум год у меня не будет возможности по вечерам укладывать дочек спать. Возможно, я решусь на это в следующем году. Но дети не в восторге от этой идеи. Сами они пока на сцену не рвутся и больше увлечены спортом, музыкой. Это непросто – это постоянный поиск компромисса. Я люблю своих детей, и я хочу заниматься творчеством. Это сложный выбор. Но, наверное, на месте Анны Карениной я бы выбрала Сережу…


Советы Мелиса не любит – у каждого свой путь к успеху. Но первое, без чего, по ее мнению, не обойтись, – это хорошее учебное заведение, предлагающее серьезную программу для начинающих артистов.

– Не стоит бродить по городу в надежде на успех – это не то время. Учитесь, действуйте, пишите свою историю из своей страны. Попробуйте, это может быть интересным. Будьте собой, – предлагает она. И, извиняясь, покидает свою уютную студию – пора забирать дочек из школы.

В кузнице будущих звезд

Бродвейские мечты будоражат умы многих родителей, поэтому занятия балетом в США очень популярны. Оценить масштабы работы, которую будущей звезде придется проделать, чтобы получить шансы на серьезный успех, мы решили в Северной Каролине, в балетной школе города Роли (The Raleigh School of Ballet). Более 30 лет назад ее основала Анн Ворус (Ann Vorus). Анн родом из этих мест, была солисткой Балета Атланты и в 1981-м году создала тут небольшую школу, набрав шесть взрослых и шесть детей.


Нынешняя директор школы Сьюзан Галди (Susan Galdy) рассказывает, что современное здание школы было построено 22 года назад специально для этих целей. Сегодня здесь 200 учеников – детей от четырех лет и взрослых.

– Четыре года – отличный возраст для начала занятий. То есть для начала подготовки к более серьезным занятиям, – рассказывает Сьюзан. – Все проходит в занимательной форме, но мы детям сразу даем понять, что это не игровая площадка, требуем дисциплины.

Малыши занимаются один раз в неделю по 45 минут, месяц таких занятий обойдется родителям в 70 долларов.

– С маленькими очень важно не перетренироваться, не повредить мышцы, связки. Иногда в этом возрасте кажется, что потенциал у ребенка есть. Хотя часто как раз из гадких утят вырастают реальные таланты. Так что берем мы в школу всех, – поясняет директор.





Если хотите стать профессионалом, уточняет она, начинать надо до 8-10 лет. После 12 лет ученики проходят отбор для занятий на профессиональном уровне. На этом уровне двухчасовые занятия проходят 5 раз в неделю, стоит это 300 долларов в месяц.

– Занятия недешевы, но не дороже, чем другие секции. У нас высокая конкуренция, много студий современного танца – так что цены поднимать мы не можем, – рассказывает Сьюзан.

Скоро у нее урок. Будущие звезды уже с нетерпением толпятся у дверей в класс.


Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (15.19 МБ)

Читайте в следующем выпуске проекта "Америка в лицах":

"Я бы хотел чувствовать себя в своей стране более безопасно. Сейчас ощущение угрозы терроризма похоже на то, каким оно было в 2001 году, перед 11 сентября. Мы уязвимы. Мы тратим много денег на всякие странные вещи, но, например, никак не можем укрепить границу. В стране уже 12 миллионов нелегальных мигрантов. Людям - любым - легко попасть сюда, и террористы в том числе могут спокойно пересечь границу и сделать здесь что угодно".
Читайте также:

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мечта о Бродвее - одна из самых неосуществимых, призрачных, требующих огромных жертв без всяких гарантий. О том, чего стоит успех на лучших театральных подмостках...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика