Один день с контролером Горводоканала
11.01.2014
—
Новости Общества
|
Пока с водой все в порядке, мы ее даже не замечаем, но как только возникают проблемы, начинается недовольство. Бывает, люди даже говорят: «Да чем они там вообще заняты?!», подразумевая при этом работников водопроводно-канализационного хозяйства. А действительно, чем заняты «водники» каждый день? Выяснить это можно, проведя один день с работниками Могилевского городского коммунального унитарного предприятия «Горводоканал». Первое подразделение, куда отправились корреспонденты «ВМ», стал отдел водосбыта, расположенный по ул. Космонавтов, 17. «Мы оказываем услуги по установке, ремонту и техническому обслуживанию индивидуальных приборов учета воды, – рассказала начальник отдела Светлана Войтова. – В них входит обследование технического состояния приборов учета воды, их замена, снятие на поверку, пломбировка индивидуального счетчика воды и т.д. Заключаем договоры с юридическими и физическими лицами, ведем ежемесячный расчет потребления воды». Помимо этого в отделе водосбыта принимают платежи от населения. Пик приходится на конец месяца – многие именно здесь оплачивают «коммуналку». Ввиду того, что эта служба в городе единственная, то весь Могилев – абоненты отдела водосбыта. С населением – физическими лицами – работают 25 контролеров. Ежедневно на утренних планерках они получают задания и отправляются по адресам, где ждут (или не ждут) их прибытия. Контролеры работают в две смены, чтобы работающим могилевчанам было удобнее. Работа «в поле» Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В 9.00 вместе с контролером отдела водосбыта МГКУП «Горводоканал» Татьяной Семеновной Гореликовой мы отправились по спланированному маршруту – в микрорайоны Казимировка и Спутник. Наивно было бы предполагать, что у контролеров есть служебный транспорт с водителем, поэтому садимся в общественный и с пересадкой доезжаем до ул. Краснозвездной. «Работа на свежем воздухе, с людьми, – оптимистично рассказывает Татьяна Семеновна, укрываясь от летящего в лицо снега. – Я знаю свои районы, ЖЭУ, даже некоторых жильцов – Моя работа мне нравится». Завязывается диалог. Хозяйка делится «водными» проблемами, рассказывает о будущем ремонте… Проходит минут 15-20, прежде чем мы покидаем квартиру. «Очень разные люди встречаются, – уже в лифте рассказывает Татьяна Семеновна. – С кем-то можно разобраться быстро, а одна бабушка меня минут 40 не выпускала из квартиры – делилась горестями и радостями, поэтому никогда нельзя заранее предсказать, сколько адресов успеешь обойти за день». В этом же доме нас ждут еще в одной квартире. Увидев в коридоре коляску, инспектор надевает на уличную обувь резиновые бахилы. «Разуваться в каждой квартире долго и порой трудно. А часто приходим в дома, где есть маленькие детки. Там в сапогах не пройдешь – они же ползают по полу, да и мамочкам придется за нами убирать – лишние хлопоты, – рассуждает Татьяна Гореликова. – Не хочется топтать и у стариков. А так не хочется вызывать своим появлением у людей негатив. Вот и обратились к руководству с просьбой выписать нам бахилы. Теперь, особенно, когда грязно, ходим только с ними». Много раз хоженым путем Татьяна Семеновна выходит на улицу Профсоюзную – там в одном из домов инспектора ждет пожилая пара, которая установила счетчики на воду. Хозяйка квартиры радушно приглашает нас в комнату, предупреждая, что разуваться не надо, но у нас же есть бахилы! «Мы большую часть года живем на даче, доченька, – рассказывает хозяйка квартиры, пока инспектор осматривает счетчик, пломбирует, составляет необходимые документы. – И такие большие счета за воду приходят, поэтому решили установить счетчики. Надо было раньше это сделать, да дед вот все откладывал». Попутно работник водоканала оценивает качество счетчиков, шлангов, рекомендует перекрывать воду, когда старики надолго уезжают из дома и очень подробно, доступно и, главное, очень тепло и любезно несколько раз повторяет, как надо снимать показания со счетчика, напоминает правила льготного тарифа и показывает, по каким номерам в конце месяца звонить диспетчерам. Для надежности еще записывает эту информацию на квитанции. «Есть же добрые люди! Дай вам Бог здоровья!» – желают хозяева квартиры, закрывая за нами дверь. «Побываешь у таких хороших людей – настроение поднимается! – признается Татьяна Семеновна. – За это тоже люблю свою работу. А случается наоборот: создадут конфликт на ровном месте, даже потом еще с жалобами звонят. В основном так происходит, когда приходишь снимать контрольные показания». Незваные гости Насколько по-разному встречают незваных гостей могилевчане, я убедилась лично, когда мы с Татьяной Гореликовой отправились снимать контрольные показания. Однако перед этим на ходу перекусываем купленными в магазине творожным сырком и бананом – специального обеденного перерыва у инспекторов нет. Звоним в первую квартиру, представляемся работниками «Горводоканала». На лифте поднимаемся на девятый этаж – спускаться вниз проще, чем подниматься наверх – и начинаем обход квартир. Где-то открывают и беспрепятственно пропускают к счетчикам, в других квартирах в разгар рабочего дня хозяев не оказывается – им в дверях Татьяна Семеновна оставляет записку с просьбой позвонить в отдел водосбыта и договориться об удобном времени для визита инспектора. В одной квартире хозяйка, увидев, что инспектор не одна, требует, чтобы один человек остался за дверью. Видя, что время приближается к обеденному, Татьяна Гореликова менее настойчиво звонит в дверь. «В 13-14 часов малышей укладывают спать, – делится она опытом работы. – Не хочется тревожить и пугать жильцов. Если кто-то дома, то сами откроют». Около 40 минут занимает обход одного подъезда. Это с учетом того, что в половине квартир нам не открыли. «Я сейчас пойду по другим подъездам, а потом вернусь в эти квартиры. Вдруг жильцы вернутся. Так часто случается. Мне вернуться нетрудно, да и людям будет удобнее», – говорит она на прощание, еще раз доказывая, что я не ошиблась в своем мнении. Екатерина ЛЬДОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пока с водой все в порядке, мы ее даже не замечаем, но как только возникают проблемы, начинается недовольство. Бывает, люди даже говорят: «Да чем они там вообще...
|
|