Стало известно, что беспокоит белорусов и на что они тратят свои деньги
17.01.2019
—
Новости Общества
|
Компания Nielsen представила данные исследования глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) за третий квартал 2018 года. Беларусь была включена в список стран, где проводится исследование по измерению настроения потребителей в 2016 году, сообщает
Индекс потребительского доверия складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги. Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании. Читайте также: Основным источником беспокойства для белорусов стала экономическая ситуация в стране – 26%. На втором месте – здоровье – 26%. По поводу роста цен на коммунальные платежи – переживают 24% потребителей. Цены на продукты вызывают беспокойство у 21% респондентов. В Европе расстановка главных опасений населения немного изменилась: первое место закреплено за экономической ситуацией, здоровье – на втором месте, затем рост цен на коммунальные услуги и работа. В 3-м квартале 2018 года 68% опрошенных продолжают экономить: большая часть планирует сократить расходы на развлечения вне дома – 49%. На втором месте – переключение на новые бренды – 47%. На коммунальных услугах собираются экономить 46% опрошенных, расходы на новую одежду и обновление гаджетов сокращают 45% и 38% респондентов соответственно. Читайте также: В первую очередь свободные деньги белорусы тратят на новую одежду (31%) и выплату долгов (31%), при этом больше людей стало расходовать средства на отдых вне дома (25%) и отпуск (24%). Среди популярных категорий, на которые белорусы тратят свободные деньги, оказались также обустройство дома (18%) и обновление гаджетов (9%), а 24% опрошенных предпочитают сберегать свободные денежные средства.
|
|