Всегда на связи. 21.by

Всегда на связи

Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Радзiма

Всегда на связи

Перегорела лампочка, не греют батареи, засорилась канализация, не работает домофон, течет кран, замело дорогу, не убран мусор… С этими и другими подобными тревожными звонками в течение рабочего дня приходится иметь дело сотрудникам круглосуточной диспетчерской службы глусского «Жилкомхоза». Один звонок в любое время суток по всем коммунальным вопросам по номеру 115 — на другом конце провода ответят, выслушают проблему и обязательно отреагируют на обращение. Кстати, в консультации здесь также не откажут.

— Единый короткий номер 115 заработал с апреля прошлого года, — рассказывает заместитель директора «Жилкомхоза» по идеологической работе Дмитрий Артёмчик. — Позвонив по нему, глусчане могут оставить заявку или претензию на оказание, неоказание или некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг. По этому номеру можно заказать и платные бытовые услуги. Дозвониться можно как со стационарного (бесплатно), так и с мобильного телефона (оплата согласно тарифному плану своего оператора). Рассказать о возникшей коммунальной проблеме можно и в интернете, для этого необходимо зарегистрироваться на портале «Мой город» 115.бел. В своем сообщении нужно указать адрес, изложить суть проблемы, по возможности приложить фото. Правда, пока услугами портала никто из жителей района не воспользовался.

Зато в диспетчерскую службу «Жилкомхоза» с начала этого года поступило более тысячи звонков, из них более трехсот заявок на оказание основных коммунальных услуг. При этом ведется аудиозапись разговоров, все заявки и претензии с указанием адреса, времени, характера проблемы диспетчер вносит в компьютерную программу, после чего зарегистрированная заявка передается для исполнения рабочим бригадам. В течение суток специалистам коммунальной службы необходимо прибыть на место для устранения неисправности. Конечно, в приоритете — аварийные ситуации, к примеру прорыв трубопровода или короткое замыкание, работы по ним выполняются незамедлительно. Есть заявки, на исполнение которых потребуется больше времени, например текущий ремонт дома или ремонт уличного освещения. В любом случае вся информация о поступивших заявках строго фиксируется и сохраняется в электронном виде, контролируется руководством предприятия, а также сотрудниками созданного в декабре минувшего года областного контакт-центра.

Чаще всего в единую диспетчерскую службу глусчане обращаются с вопросами по поводу горячего и холодного водоснабжения, отопления, электроработ, канализации.

В последнее время, отмечает заместитель директора «Жилкомхоза», часто стали поступать звонки, связанные с увеличением количества и агрессивностью безнадзорных собак. Бывает, что звонят и сами владельцы животных с жалобой на то, что их питомцы подверглись отлову. Отловом безнадзорных животных ежедневно по утвержденным графикам занимается бригада «Жилкомхоза». Конечно, это крайняя мера, к которой необходимо прибегать сотрудникам ЖКХ, уверяет Дмитрий Артёмчик, однако эти мероприятия необходимы для предотвращения заболеваний людей и животных бешенством и другими заразными заболеваниями. Самим хозяевам кошек и собак также не стоит забывать о правилах содержания своих питомцев. Отпуская животных гулять на улицу, они тем самым подвергают их опасности, ведь, согласно Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову. Кроме того, владельцы животных обязаны соблюдать правила их содержания и санитарно-ветеринарные нормы, обеспечивать безопасность людей, не допускать загрязнения собаками и кошками общедоступных мест. За нарушение правил содержания кошек, собак и (или) хищных животных предусмотрен штраф до 30 базовых величин.

Также в службу 115 часто звонят с вопросами, которые касаются санитарного состояния и благоустройства территорий. Люди жалуются на мусор возле дома, на нескошенную траву, на кучи строительных отходов у соседей. Кстати, в этом году в коммунальной службе созданы смотровые комиссии, которые ежедневно следят за соблюдением чистоты и порядка на территориях частных домовладений района. При этом Дмитрий Артёмчик считает, что очень важно, чтобы все жители района были заинтересованы в чистоте на улицах и своих дворах, ведь только общими усилиями можно добиться желаемого результата.

В диспетчерской службе «Жилкомхоза» круглосуточно трудятся и сменяют друг друга четыре диспетчера. Это Светлана Будник, Тамара Басина, Жанна Сираж и Ирина Болейко. Смена диспетчера Светланы Будник (на фото), с которой нам удалось пообщаться во время визита в коммунальную службу, началась в 9 утра. «За три часа работы поступило четыре заявки, — рассказала она. — Люди жаловались на слабый напор воды, подтопление подвала грунтовыми водами, выбивание автомата в щитке, еще одна заявка — платная, по ремонту сантехнического оборудования. В целом в сутки принимаем около 15—20 звонков. Многие обращения носят консультативный характер. Население интересуется графиками вывоза мусора, информацией по оплате жилищно-коммунальных услуг и другим вопросам. Обычно разговор длится не более двух минут. Люди звонят разные, естественно, разными получаются и разговоры. Бывает, нагрубят в трубку, а бывает, и спасибо скажут. В любом случае наша главная задача — принять вызов, внимательно выслушать, грамотно передать заявку на исполнение и дождаться результата выполнения работ. А для этого мы всегда на связи и всегда готовы помочь».

Анна АВТУХОВА

Фото автора

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перегорела лампочка, не греют батареи, засорилась канализация, не работает домофон, течет кран, замело дорогу, не убран мусор… С этими и другими подобными...
 
 
 


Архив (Новости Общества)

21.by в социальных сетях


© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика