«Владеющий информациейвладеет рынками сбыта…»
«Владеющий информациейвладеет рынками сбыта…»
Продвижение собственных товаров на рынки других стран – важнейшая составляющая развития экономики любого государства. Беларусь здесь не исключение. В Национальной программе развития экспорта предусмотрен ряд мер по расширению рынков сбыта белорусских товаропроизводителей. Серьезная роль отводится информационной поддержке экспорта. Такими «проводниками» для отечественной продукции выступают МИД и белорусские загранучреждения. Насколько успешно они выполняют данную функцию? Обозревателю «Рэспублiкi» Татьяне ВЛАДИМИРОВОЙ рассказывает заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр МИХНЕВИЧ: — Министерство иностранных дел активно участвует в реализации экспортной политики нашей страны. Нынешний год – тому подтверждение: только за 9 месяцев благодаря содействию загранучреждений экспорт белорусских товаров увеличился на 18 процентов. В немалой степени такому результату способствовали совместные действия экспортеров и загранучреждений по развитию товаропроводящих сетей. К настоящему времени в ближнем и дальнем зарубежье созданы и продуктивно работают дилерские структуры, торговые дома, сервисные центры, представительства таких гигантов белорусской промышленности, как РУП «МАЗ», РУПП «Бобруйскагромаш», ОАО «Горизонт», ЗАО «Атлант», ПО «Гомсельмаш», ОАО «Керамин», концернов «Белнефтехим», «Беллегпром» и т.д. Наши загранучреждения, находящиеся в этих странах, постоянно отслеживают и содействуют заключению договоров о поставках, продвижению и расширению сбыта здесь белорусской продукции. — Для более тесного взаимодействия белорусских диппредставительств с товаропроизводителями МИД недавно ввел новую систему заданий для каждого загранучреждения Республики Беларусь, касающуюся наращивания экспорта и привлечения в страну инвестиций. Как она работает? — Система подразумевает всестороннее обеспечение белорусских предприятий информацией об экономической ситуации в той или иной стране, данными о потребностях внутреннего рынка в товарах, производимых в Беларуси. Кроме того, дипломаты содействуют установлению контактов между нашими производителями и потенциальными импортерами, занимаются поиском возможностей продвижения новых товарных позиций, привлекают зарубежные СМИ для распространения информации о социально-экономическом развитии Беларуси, ее предприятиях, спектре экспорта и т.д. — Насколько активно в продвижении белорусских товаров за рубеж МИД использует современные информационные технологии? — Подобные работы ведутся совместно с Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен на базе порталов www.icetrade.by и www.export.by. В настоящее время абоненты информационных систем центра – более 2150 отечественных предприятий. Кроме информации о них, в базе постоянно обновляются сведения о 700 зарубежных выставках, коммерческих запросах, тендерных предложениях, инфраструктуре отечественной товаропроводящей сети в 50 странах и многое другое. Одновременно в адрес порядка 1500 ведущих белорусских товаропроизводителей по электронной почте направляются уведомления о новой интересующей их информации. Центр участвует в реализации Межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств—участников СНГ. При этом МИД по-прежнему готовит специализированные каталоги, брошюры, компакт-диски на иностранных языках, которые позволяют иностранным партнерам больше узнать о производимой в Беларуси продукции. — Сколь велики объемы инвестиций, которые удалось привлечь в экономику страны, в том числе и в результате информационной деятельности наших дипломатических ведомств? — На сегодняшний день в Беларуси работают инвестиции более чем 80 государств мира. Нашей страной заключено свыше 50 двусторонних международных соглашений, договоров о содействии и взаимной защите инвестиций, 5 многосторонних соглашений и конвенций. Интерес к Беларуси со стороны зарубежных инвесторов постоянно растет как подтверждение международного признания темпов экономического развития нашей страны. Для примера: в 2002 году зарубежные инвестиции составили 722,2 миллиона долларов, в 2003-м – 1306,5 миллиона, в 2004 году – 1517,4 миллиона. За первую половину текущего года объем инвестиций, поступивших в Республику Беларусь, превысил 797,8 миллиона долларов и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21,7 процента. Я хотел бы отметить, что 92,5 процента от общего объема поступлений иностранных инвестиций приходится на страны, где работают белорусские загранучреждения. — Александр Юрьевич, какие государства наиболее активно вкладывают свой капитал в белорусскую экономику? — Около четверти общего объема инвестиций приходится на долю стран СНГ. Доминирующую позицию по данной группе стран, разумеется, занимает Россия. Наиболее активные страны-инвесторы в дальнем зарубежье – Швейцария, Австрия, Нидерланды, Германия. Следует отметить положительную динамику поступления инвестиций с северо-американского континента. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продвижение собственных товаров на рынки других стран – важнейшая составляющая развития экономики любого государства.
|
|