ГАРАНТ КАЧЕСТВА
Гарант качества
не для компании, а для потребителя http://www.belgazeta.by/20051226.51/470200321 Около полугода назад при Минском обществе потребителей был учрежден конкурс «Потребительская оценка по качеству». Чем была вызвана необходимость нового конкурса, когда в Беларуси уже существует несколько аналогичных («Бренд года», «Продукт года»), что дает признание качества того или иного продукта для предприятия, его выпускающего, «БелГазета» интересовалась у куратора проекта «Потребительская оценка по качеству» Юрия ПЕТРАЧКОВА. - Отличительной чертой конкурса, позволяющей выделить его в череде подобных, является то, что он базируется на тестирования продуктов: производитель не просто оплачивает участие в конкурсе и получает сертификат. Его выбирают из группы производителей подобных товаров. При этом порой представитель ни одной из компаний, производящих тестируемый товар, может не догадываться, что мы сейчас тестирует именно его продукцию. - Кто при этом выставляет оценку за качество? - Членами жюри в конкурсе являются как наши эксперты, так и юристы, представители Госстандарта, санитарно-эпидемиологической станции, Мингорисполкома… - Какое значение имеет высокая оценка жюри конкурса для компании, производящей тестируемый продукт? - Это дает большее преимущество не производителю, а потребителю, на которого конкурс и рассчитан. У него появляется возможность при выборе товаров руководствоваться не информацией, полученной из телевизионных роликов и от рекламных менеджеров или агентов по продажам, а оценкой независимых экспертов. - В каких номинациях подводятся итоги конкурса «Потребительская оценка по качеству»? - У нас нет номинаций. Конкурс проводится постоянно: любая организация или потребители могут подать заявку на проведение экспертизы того или иного продукта. И тогда мы покупаем аналогичные продукты у других компаний и проводим независимое тестирование. Например, делая этим летом ремонт в своих квартирах, многие задавались вопросом: какое напольное покрытие качественнее? Мы закупили все ламинированные покрытия, имеющиеся на белорусском рынке, и провели оценку. Не вдаваясь в лабораторные исследования, мы проверяли, горит ли покрытие, остается ли на нем след от маркера, если ребенок решит порисовать на полу. Недавно мы тестировали белорусское печенье. Сейчас планируем определить качество пылесосов и глазированных сырков. - Кто оплачивает экспертизу? - Общество потребителей: у нас предусмотрены подобные затраты. По желанию та или иная компания может предоставить свой продукт бесплатно, все остальное делается на наши средства. - Есть группы товаров и услуг, качество которых оценить весьма сложно. Например, туристические услуги. Как вы поступаете в таких случаях? - Это не так сложно, как представляется обывателям. Недавно мы тестировали качество услуг, предоставляемых агентствами недвижимости. Мы обращались к агентствам как рядовые потребители и, не доводя до покупки или продажи квартиры, создавали какую-то конфликтную ситуацию. Это позволяло нам увидеть, как компании по недвижимости решают возникающие проблемы, насколько они идут в спорных ситуациях навстречу потребителям, как составляют договор. По итогам такого тестирования лучшей оказалась компания «Загородный дом». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Около полугода назад при Минском обществе потребителей был учрежден конкурс «Потребительская оценка по качеству». Чем была вызвана необходимость новог |
|