«Окно» одно, проблем — много
«Окно» одно, проблем — много
В Ждановичском сельсовете избавляются от пережитков бюрократии — А я больше инстанций обошел, — «хвастается» Алексей из Ждановичей (в руках у молодого человека толстая папка документов). – Оказывается, чтобы стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, надо собрать не менее пяти справок: с места работы, из ЖЭСа, сельсовета, областного агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. И вот еще – справки с места жительства за последние пять лет. Три года назад я переехал из Солигорска. Неужели должен вернуться туда за справкой? Почему бы сельсовету не взять на себя все эти заботы? Пожилая женщина из деревни Тарасово удивляется последней реплике. У нее никаких претензий к работе сельсовета нет. Любую справку получить не проблема. Пять минут – и готово. А нотариальная контора, расположенная в сельсовете, осенью прошлого года в считанные дни помогла ей оформить на племянницу право наследования дома. Дождавшись очереди, захожу на прием к председателю сельсовета Валерию Москалеву. Спрашиваю: — Послушал людей и запутался. Поясните, Валерий Викторович, есть сегодня в сельсовете «одно окно» или нет? Если одни довольны работой сельсовета, то почему возмущаются другие? — Ситуация непростая. Руководствуясь Указом № 432 Президента и другими нормативными актами, мы должны вывести работу с обращениями граждан на новый качественный уровень, — поясняет председатель. – Кое-что уже сделано. Например, раньше было два приемных дня в неделю, теперь — три. Отработаны схемы взаимодействия сельсовета с нотариальной конторой, с Минским областным агентством по государственной регистрации и земельному кадастру. Что касается всевозможных справок (о составе семьи, жилищных условиях и т.д.), то они, как раньше, так и сейчас, выдаются по первой просьбе граждан в день обращения. Однако говорить о полной реализации принципа «одного окна» пока рано. Бывают случаи, когда приходит на прием человек и говорит: «Мне надо такое-то решение. Вот паспорт. Извольте через неделю собрать все документы». Увы, по такой схеме мы не работаем. Ведь многие документы сельсовет не может получить самостоятельно, они требуют личного присутствия заявителя. Валерий Викторович привел пример, когда гражданин обращается в сельсовет с заявлением о приемке жилья в эксплуатацию. По инструкции ему необходимо принять различные комиссии (из центра гигиены и эпидемиологии, отдела по чрезвычайным ситуациям и т.д.) и заручиться их справками. Лишь после этого сельсовет вправе принять решение. По мнению Валерия Москалева, эту и другие процедуры можно упростить. Поскольку оформление того или иного решения затрагивает множество организаций и ведомств, то все они должны вместе двигаться к «одному окну». — В работе сельсоветов пригодится опыт нотариальных контор, где «одно окно» «обкатано» полугодовой практикой, — считает председатель. – Министерство юстиции выработало для этих учреждений упрощенные схемы работы с населением. Аналогичными схемами должны руководствоваться и мы. Тогда сообща решим многие проблемы, окончательно избавимся от пережитков бюрократии, станем ближе к людям. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Даже при условии создания «одного окна» ряд процедур предпринимателям по-прежнему придется выполнять самостоятельно. И это нормально
|
|