21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Мотели не одолели

25.08.2009 21:32 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мотели не одолели

БЕЛОРУССКИЕ дороги уже не ругают, а все больше хвалят. Чего не скажешь о придорожном сервисе. Мотелей с удобными номерами — раз-два и обчелся. Из истории

В ВЕЛИКОМ Княжестве Литовском придорожные гостиницы назывались станами. Это были остановки князя для ночлега и отдыха. Позже путешествия по дорогам стали доступными многим сословиям и гостиницы стали более демократичными. Иногда их называли аустериями: просторные помещения с торговыми лавками — крамами.

После присоединения к Российской империи в конце XVIII века в Беларуси стали строить почтовые комплексы: дороги с системой транспортных сообщений («почтовая гоньба») и дорожным постоем. Почтовые станции включали гостиницы, комнаты для ямщиков, смотрителя, конюшни, сараи для экипажей. В XIX веке по типовым проектам, разработанным в Санкт-Петербурге, были построены станционные дома на шоссе Петербург — Киев (через Витебск, Оршу, Могилев, Гомель), Москва — Варшава (через Кричев, Слуцк, Кобрин, Брест), Витебск — Полоцк, Брест — Влодава. Больше 36 этих «памятников» мотелей сохранились до наших дней в оригинальном либо перестроенном виде. Часть зданий почтовых станций имела специальные помещения для остановки государя императора. Они были отлично меблированы и имели специально разработанные интерьеры.

В 40-е годы прошлого века придорожные гостиницы появились в Юрцеве и Борисове при строительстве автомагистрали Минск — Москва. Концепция развития придорожного сервиса дважды разрабатывалась и в 90-е годы. Планировалось централизованное строительство более 80 мотелей у основных автомобильных дорог республики. Но в итоге была построена только одна придорожная гостиница в Валерьянах возле автомобильной дороги Минск — Слуцк (на фото). Нецелесообразный бизнес

ПО МНЕНИЮ архитектора Армена Сардарова, ночлег у наших дорог не стал массовым явлением потому, что водители СНГ, проезжающие через Беларусь, предпочитают ночевать в своих автомобилях, иностранные водители требуют более высоких стандартов в сервисном обслуживании, а это пока могут предоставить только отели в крупных городах (Минск, Брест). Во-вторых, интенсивность движения на наших дорогах пока невысока. Если на автомагистрали Е-30 она составляет до 10 тысяч автомобилей в сутки, то для других республиканских дорог — всего 2–5 тысяч. Пока в придорожном сервисе более выгодны автозаправочные станции, охраняемые стоянки (на международных трассах) и простейшие закусочные (как правило, частные).


 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские дороги уже не ругают, а все больше хвалят. Чего не скажешь о придорожном сервисе. Мотелей с удобными номерами&n
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика