Мотели не одолели
Мотели не одолели
БЕЛОРУССКИЕ дороги уже не ругают, а все больше хвалят. Чего не скажешь о придорожном сервисе. Мотелей с удобными номерами — раз-два и обчелся. Из истории В ВЕЛИКОМ Княжестве Литовском придорожные гостиницы назывались станами. Это были остановки князя для ночлега и отдыха. Позже путешествия по дорогам стали доступными многим сословиям и гостиницы стали более демократичными. Иногда их называли аустериями: просторные помещения с торговыми лавками — крамами. После присоединения к Российской империи в конце XVIII века в Беларуси стали строить почтовые комплексы: дороги с системой транспортных сообщений («почтовая гоньба») и дорожным постоем. Почтовые станции включали гостиницы, комнаты для ямщиков, смотрителя, конюшни, сараи для экипажей. В XIX веке по типовым проектам, разработанным в Санкт-Петербурге, были построены станционные дома на шоссе Петербург — Киев (через Витебск, Оршу, Могилев, Гомель), Москва — Варшава (через Кричев, Слуцк, Кобрин, Брест), Витебск — Полоцк, Брест — Влодава. Больше 36 этих «памятников» мотелей сохранились до наших дней в оригинальном либо перестроенном виде. Часть зданий почтовых станций имела специальные помещения для остановки государя императора. Они были отлично меблированы и имели специально разработанные интерьеры. В 40-е годы прошлого века придорожные гостиницы появились в Юрцеве и Борисове при строительстве автомагистрали Минск — Москва. Концепция развития придорожного сервиса дважды разрабатывалась и в 90-е годы. Планировалось централизованное строительство более 80 мотелей у основных автомобильных дорог республики. Но в итоге была построена только одна придорожная гостиница в Валерьянах возле автомобильной дороги Минск — Слуцк (на фото). Нецелесообразный бизнес ПО МНЕНИЮ архитектора Армена Сардарова, ночлег у наших дорог не стал массовым явлением потому, что водители СНГ, проезжающие через Беларусь, предпочитают ночевать в своих автомобилях, иностранные водители требуют более высоких стандартов в сервисном обслуживании, а это пока могут предоставить только отели в крупных городах (Минск, Брест). Во-вторых, интенсивность движения на наших дорогах пока невысока. Если на автомагистрали Е-30 она составляет до 10 тысяч автомобилей в сутки, то для других республиканских дорог — всего 2–5 тысяч. Пока в придорожном сервисе более выгодны автозаправочные станции, охраняемые стоянки (на международных трассах) и простейшие закусочные (как правило, частные).
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские дороги уже не ругают, а все больше хвалят. Чего не скажешь о придорожном сервисе. Мотелей с удобными номерами&n |
|