"За Полиной никогда не стояли деньги!"
"За Полиной никогда не стояли деньги!"
Виталий Простота о том, что надо для раскрутки отечественных эстрадных исполнителей Раз, два и… обчелся. Пока небогата Беларусь на музыкальных продюсеров. Лишь несколько известных имен при доброй двадцатке набирающих силу отечественных звезд и «искорок». Некоторые исполнители и вовсе обходятся без помощи представителей пока еще экзотической профессии. Мой 33-летний собеседник раскручивает победительницу прошлогоднего «Славянского базара» певицу Полину Смолову. В тесной команде белорусского шоу-бизнеса знает всех и вся. Знакомьтесь: Виталий ПРОСТОТА. — Виталий, будущий музыкальный продюсер должен начинать с…? — С музыкального вкуса и образования. Но вовсе не значит, что у него обязательно должен быть диплом Академии искусств или консерватории. Хотя это тоже неплохо. Образование продюсера – представление о мировой музыке, о всех жанрах и направлениях. Знать и, по крайней мере, ориентироваться в ее тонкостях на слух. — Лично у вас есть музыкальное образование? — Да, я учился в музыкальном училище по классу гитары и долгое время совершенно не ассоциировал себя с популярной музыкой. Сначала занимался продюсированием классических проектов. Отдавал этому увлечению много усилий. Но… Классическая гитара не собирает в Беларуси стотысячные залы, как за рубежом. — В результате занялись белорусской попсой? — Я хорошо относился к мировой шоу-индустрии, но только не к белорусской. Считал, что, кроме одного-двух заметных имен, больше не на кого обращать внимание. Пришлось сесть и изучить все до мелочей. Купил кучу дисков белорусских исполнителей, просмотрел все телепередачи о них. Сейчас это часть моей жизни и, без преувеличения, любимой работы. Хотя до сих пор в мечтах неосуществленный проект — симбиоз классической музыки и популярной. Мне повезло: в 2000 году застал еще период, когда отечественный шоу-бизнес только-только развивался. — По образованию вы… — Режиссер массовых праздников. Причем всюду, куда ни приходил, учиться практически не удавалось – меня сразу брали на работу. Вероятно, из-за достаточно неплохих результатов рассматривали не как ученика, а как сподвижника. Кстати, организаторские способности — это вторая составляющая профессии продюсера. Образование и вкус всего лишь полдела. Собрать воедино, чтобы все заработало, как часы, — такое умение развивается годами. Хотя у нас есть достаточно молодые продюсеры. — Например, Макс Алейников. — Да, и он достаточно опытный продюсер и талантливый организатор. Это дано ему от Бога. Ведь привить подобное искусство, по-моему, невозможно. Кстати, третий важный профессиональный момент – школа общения с людьми. Я ее тоже прошел, увлекшись сетевым бизнесом. Пришел в косметическую компанию ради заработка, однако увидел там весьма интересную составляющую. Сейчас книжные полки завалены литературой, которая очень помогла — научила искусству общения. — И все же одними учебниками сыт не будешь… — Продюсер не будет продюсером, если у него нет денег. Как показывает опыт, люди, которые берут в долг, не умеют зарабатывать. Из того, что я зарабатываю, 98 процентов вкладываю в бизнес. В этом и заключается секрет успеха. Пример – Полина Смолова. Хотя за ней никогда не стояли деньги. — Как же она попала к вам? — Путь ее на эстраду не был тернист, но прошел через «Цернiцу» (улыбается). Помимо учебы в музыкальной школе, гимназии, музыкальном училище и Институте культуры, она выступала в этом народном коллективе, не имеющем никакого отношения к эстраде. Где-то годам к 15 ее папа, музыкант, игравший на свадьбах, предложил ей работать вместе. Так у нее появилась возможность входить в образ эстрадной певицы, который ей вскоре понравился. Два с половиной года назад Полина подала заявку на первое «Евровидение». Для нее начали писать песни – она стала выступать перед зрителями чаще. Все заработанное на свадьбах пошло на костюм, песни. — Значит, у Смоловой после «Славянского базара» следующим этапом должно быть как минимум «Евровидение»? — Все так считают. Наверное, она должна ехать, если люди хотят. (Когда готовился номер, стало известно, что Полина вошла в число 15 претендентов на конкурс, который пройдет в Греции. — Прим. В. Б.) Мы хотим представить достойный продукт – песню, которая бы в первую очередь нравилась нам. Ведь наши соотечественники пишут песни специально для «Евровидения», но у нас-то другой менталитет, отличающийся от европейского. Наш певец в ситуации, когда он, грубо говоря, всю жизнь пел классику, а его заставляют «лабать» рэп. Как это отличается от того, что исполняют европейцы! — Вернемся к тонкостям вашей профессии. Можно ли раскрутить «безголосого» исполнителя? В России такая практика известна, есть ли она у нас? И есть ли в Беларуси подобные исполнители? — Возможно все. Есть и исполнители. Правда, удивляюсь, зачем продюсеры вкладывают в них деньги? На снимке: самая известная подопечная Виталия — Полина Смолова. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Виталий Простота о том, что надо для раскрутки отечественных эстрадных исполнителей
|
|