Больше креатива
Больше креатива
ПРОЕКТ закона «О рекламе», принятый к рассмотрению депутатами, ни творцов рекламы, ни рекламодателей, ни потребителей особо не удивил. Все нормы уже обсуждались в СМИ. ЕСЛИ законопроект получит одобрение, кое-кому для продвижения товара придется проявить небывалый креатив. Так, реклама, содержащая информацию о реализации товара, должна обязательно включать наименование рекламодателя, его учетный номер налогоплательщика. Для рекламодателя — физического лица, если реклама связана с осуществлением им предпринимательской деятельности, предлагается ввести требование указывать фамилию, имя и отчество. Учитывая, что реклама доходит по адресу, когда идея изложена кратко, креативщикам придется поработать, чтоб совместить законы психологии с требованиями законодательства. (Кстати, приемом перегрузки информацией успешно пользуются мошенники, когда им нужно вогнать человека в транс и продать товар, который никто не купит в здравом сознании)… Предусмотрено законопроектом обязательное согласование рекламы о трудоустройстве белорусских граждан в иных государствах с МВД РБ, а рекламы об обучении за границей — с Минобразования. Реклама лекарственных средств, методов и средств профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, биологически активных добавок к пище может быть обнародована только с разрешения Минздрава РБ. Причем министерство вправе устанавливать дополнительные требования. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, может быть опубликована только в печатных изданиях, перечень которых утверждает Минздрав… Ужесточаются ограничения на рекламу алкогольных напитков, пива и табачных изделий… На рекламораспространителей и рекламопроизводителей предполагается возложить обязанность творить и распространять социальную рекламу безвозмездно, в установленных законодательством объемах — 5%. Нетрудно представить качество рекламного продукта, сделанного по «обязаловке». Еще нововведение — размещаемая на территории Беларуси реклама отечественных товаров должна изготавливаться только с привлечением юридических и физических лиц РБ… Не секрет, что рекламная индустрия в Беларуси пока в зачаточном состоянии, так что качественный рекламный продукт потребитель при таком раскладе еще долго может не увидеть… Однако не исключено, что наоборот. Уже сегодня в Беларуси появляются нетрадиционные рекламные ходы, на профессиональном языке носящие название «guerrilla marketing» («партизанский» маркетинг), в просторечье — диверсия. Когда двигателем рекламы становится сам потребитель. Скажем, можно потратить деньги на рекламу бара традиционными методами и при этом ломать голову, как обойти вето на рекламу спиртного, а можно… бесплатно угощать местных парикмахеров в расчете на то, что они будут потчевать клиентов рассказами о чудо-заведении. Известно, что только каждое третье рекламное сообщение достигает цели, значит, компании нужно инициировать минимум 27 рекламных сообщений, чтобы заполучить одного потребителя. Партизаны делают ставку на одно точное попадание. Залог такой точности — не столько маркетинговое и рекламное решение, сколько использование особенностей человеческой психологии. Партизанская реклама как метод получения максимума за минимум, безусловно, требует особого творческого подхода. Но, как показывает история, условия «самиздата» в Беларуси только стимулировали творчество.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проект закона «О рекламе», принятый к рассмотрению депутатами, ни творцов рекламы, ни рекламодателей, ни потребителе |
|