Горожанин и пассажир - синонимы
Горожанин и пассажир - синонимы
Магда КРЕПАК Об изменениях, за пять последних лет произошедших в системе столичного пассажирского транспорта, можно говорить долго. Эта отрасль городской экономики отмечена событиями, большинство из которых останутся не только в памяти минчан, но и в истории развития белорусской столицыЗа это время вторая линия метро приросла четырьмя новыми станциями: в сентябре 2001 года сдан в эксплуатацию участок от «Автозаводской» до «Могилевской», а в ноябре 2005-го приняли первых пассажиров три станции в западном направлении - «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». В связи с пуском новых платформ в 2001-м город приобрел два, а в 2005-м - шесть четырехвагонных составов. В 2002 году на первой линии метро впервые появились пятивагонные поезда, произошло это благодаря покупке еще 23 вагонов. За прошедшее пятилетие сдано в эксплуатацию второе электродепо минской подземки - «Могилевское», а также начато строительство очередного участка первой линии - от станции «Восток» до станции «Уручье». Не менее значительные события происходили в сфере наземного транспорта города. В ноябре 2003 года на базе четырех организаций, которые занимались перевозками пассажиров в столице, было создано одно - коммунальное предприятие «Минсктранс». В его составе 22 филиала и дочернее предприятие - Минский метрополитен, в которых трудятся более 19 тысяч человек. Объединение нескольких транспортных структур позволило не только более рационально строить кадровую и организационную политику предприятия, но и объединить финансовые ресурсы, благодаря чему они могут направляться на реализацию масштабных общегородских программ. Интенсивно начал обновляться парк подвижного состава пассажирского коммунального транспорта. Особенно заметным этот процесс стал с 2004 года, когда город приобрел 286 автобусов (из них 200 микроавтобусов «Мерседес-Спринтер»), 42 троллейбуса и 8 трамваев. А в прошлом году удалось обновить десятую часть автобусного парка столицы и 5 процентов наземного электротранспорта: закуплено 146 автобусов, 49 троллейбусов и 6 трамваев. На 2006-й - еще более масштабные планы: 300 автобусов, 200 троллейбусов и 20 трамваев. Такого обновления пассажирского транспорта в нашем городе еще не было. Большая часть нового подвижного состава - это автобусы и троллейбусы особо большой вместимости производства минских предприятий - МАЗа и «Белкоммунмаша». За последние несколько лет стабилизировался рынок перевозок пассажиров частными микроавтобусами. Во многом благодаря перевозчикам негосударственной формы собственности нагрузка на общественный транспорт значительно уменьшилась. В конце 2004 года КУП «Минсктранс» наряду с социальными начало осуществлять и коммерческие перевозки пассажиров на экспрессных маршрутах. В 2005 году столичные транспортники - впервые в истории коммунального транспорта столицы - привлекли горожан к обсуждению новой схемы движения транспорта в западном регионе столицы, которую разработали в связи с предстоящим открытием трех новых станций метро. За полгода в «Минсктранс» по разным каналам поступило от минчан более 2.000 замечаний и предложений. Многие из них дали толчок пересмотру первоначальной схемы. В начале десятилетия текучесть кадров среди водителей автобусов в Минске достигала 28,13 процента, сегодня - 12,5. На электротранспорте этот показатель всегда был несколько меньшим, но и там текучесть кадров постепенно уменьшается. Этому способствуют три фактора: рост зарплаты, строительство жилья (начиная с 2000 года, для столичных транспортников построено пять домов ЖСК), возможность работы на современных машинах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Об изменениях, за пять последних лет произошедших в системе столичного пассажирского транспорта, можно говорить долго. Эта отрасль городской экономик
|
|