СЕРОЕ БЕЛЕЕТ
Серое белеет
цены уравниваются Ольга МИКША http://www.belgazeta.by/20060626.25/470221511 Активный интерес к белорусскому рынку, который в последнее время продемонстрировали основные производители мобильных телефонов, и дальнейшее увеличение доли легальных продаж подталкивают цены на мобильники вниз. В сегментах дешевых моделей и новинок цены «серого» и «белого» рынков уже сравнялись. В течение весны и начала лета разного рода публичные акции провели для своих белорусских партнеров Siemens, Sаmsung, Sony Ericsson и Nokia. Для многих из них сигналом к более активному освоению рынка послужили масштабные российские акции по задержанию нелегально ввезенных телефонов и сокращение «серых» поставок в Беларусь. Правда, теперь активизировались другие границы: значительная часть «серых» мобильников прибывает с Украины, а т.н. «лоченые» телефоны с европейского рынка поступают к нам через литовскую границу. Однако поток из России был несравнимо больше, и его перекрытие позволило легальным продажам к настоящему времени отвоевать более 20% рынка. Более других возросли продажи дешевых моделей и новинок - по оценкам экспертов, в этих сегментах позиции «серого» и «белого» рынков сравнялись. Эксперты ожидают, что с увеличением интереса вендоров к отечественному рынку эта пропорция будет и далее улучшаться. Основным преимуществом внимания вендоров к белорусскому рынку оптовики считают сокращение времени сертификации новых моделей телефонов. Пока сертификация новинок занимает два и более месяца, контрабандисты легко успевают за этот срок удовлетворить ожидания потребителей. Наличие в Минске представительства позволяет решать эти вопросы быстрее и, соответственно, делает временную разбежку минимальной. К примеру, улучшилась ситуация с сертификацией новинок Nokia: как сообщил «БелГазете» директор компании «Мобитек» Александр Казак, некоторых моделей еще нет у дистрибьюторов, а они уже проходят сертификацию для местного рынка. Увеличение количества легальных продаж позволяет импортерам снижать свою маржу, делая цену более привлекательной. По оценкам экспертов, если раньше наценка с учетом уплаты налогов, растаможки и маржи достигала 70%, теперь она снизилась до 42% с учетом выгоды всех звеньев оптово-розничной цепи. Конечно, затраты официального импортера по-прежнему выше, чем у челнока, но, с другой стороны, ему вендоры не предлагают специальных цен поставки. Кроме этого, с ростом оборота крупные розничные сети могут также позволить себе интересные ценовые предложения для покупателей. Как сообщил Казак, в начале июня многие дистрибьюторы пошли на снижение цены в целях дальнейшего обеления рынка. Скоро последствия этого решения станут заметны и в рознице. Это приведет к увеличению заказов у оптовиков, а значит, к концу года у них снова появится возможность очередного, возможно, рождественского снижения. Однако дальнейший ресурс расширения доступности мобильной связи для населения лежит в области госрегулирования. Самым действенным способом в этом случае стало бы упрощение и удешевление процедуры сертификации новых моделей телефонов. И, возможно, новое руководство Минсвязи наконец обратит внимание на эту застаревшую проблему. Внешний ресурс снижения цен на мобильники лежит в плоскости мировой конъюнктуры этого рынка. Недавно в мире был зафиксирован 2-миллиардный мобильный пользователь; это говорит о том, что глобальный рынок приближается к насыщению. А на рынке производства - кризис, заставляющий вендоров закрепляться даже на таких небольших по емкости рынках, как белорусский, а также избавляться от малодоходного бизнеса, каковым постепенно становится создание мобильников. Из последних примеров - объединение подразделений по производству телекоммуникационного оборудования Nokia и Siemens, о котором корпорации объявили 19 июня. «Мы решили создать одну из самых сильных управленческих команд и набрали, пожалуй, самых сильных и талантливых менеджеров из обеих компаний-учредителей», - так о своих будущих коллегах сказал на церемонии вступления в должность Саймон Бересфорд-Уайли, гендиректор Nokia Siemens Networks. Управленческий талант в этой отрасли действительно очень пригодится, ведь интенсивно наращивать продажи хорошо знакомого потребителю продукта невероятно трудно. Психологически восприятие мобильника уверенно приближается к восприятию калькулятора: этим уже не удивишь. А значит, клиенту нужен инновационный продукт. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Активный интерес к белорусскому рынку, который в последнее время продемонстрировали основные производители мобильных телефонов, и дальнейшее увеличени
|
|