21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

СУТЯЖНЫЙ БРЕД

25.08.2009 21:54 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сутяжный бред
 

Леонид КУЧКО

http://www.belgazeta.by/20060717.28/470334711

25 июля исполняется четыре года со дня вступления в силу нового закона РБ «О защите прав потребителей». Казалось бы, все хорошо: законодательство действует, потребители имеют реальную возможность защитить свои нарушенные права. Иногда, правда, слишком активно, даже агрессивно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ

Среди потребителей нашлись люди, которые поняли, что этот закон может стать источником корыстной наживы. Потребитель К. из одного областного центра приобрел дорогую печь СВЧ в известном коммерческом магазине. Она оказалась некачественной и вскоре вышла из строя. Убитый горем покупатель обратился к юристам местного общества защиты потребителей. Там ему помогли: по решению суда торговая точка не только заменила К. неисправную печь на новую, но и выплатила неустойку за задержку замены, а также возместила моральный вред.

Впрочем, история только начиналась. Внимательное изучение закона «О защите прав потребителей», нетрадиционный корыстный подход к решению собственных проблем, плюс острый ум и хитрость - и в результате К. приходит к весьма своеобразному заключению: «Если печь СВЧ не сломалась сама, то ей надо помочь. Для этого необходимо до истечения гарантийного срока вставить отвертку в электрическую схему или плеснуть воды на долго работающий двигатель. И пусть попробуют не заменить. Будет вечно новая бытовая техника!»

Пришло время огорчаться работникам магазина. Наученные горьким опытом предыдущего судебного разбирательства, не настаивая на проведении технической экспертизы, продавцы безропотно заменили ушлому покупателю очередную печь. И только потом стали разбираться с причиной дефекта. С опозданием они поняли: потребитель сам устроил эту поломку.

Другая не менее поучительная история. Потребитель С. поехал в морской круиз. Из-за сильной непогоды теплоход не смог зайти в один из портов, предусмотренных программой плавания. Решение это было принято командой с учетом мнения большинства пассажиров. Вернувшись в Минск, С. обратился в турагентство с требованием возвратить полную стоимость недешевого тура, т.к. условия договора об экскурсионной программе были нарушены.

При этом он утверждал, что именно из-за этой экскурсии он и поехал в круиз, а ее отмена испортила ему весь отдых. Руководство туркомпании, заботясь о собственном имидже и интересах потребителей, в добровольном порядке было готово возместить стоимость несостоявшейся экскурсии. Но потребитель с этим не согласился и продолжал настаивать в суде на полной выплате стоимости путевки. Пока он вообще ничего не получил: судья учел форс-мажорные обстоятельства и меры по обеспечению безопасности жизни пассажиров. В судебной психиатрии такое поведение клиента называют «сутяжным бредом». Разгневанного потребителя уже не интересует другое мнение. Главная задача - отомстить фирме.

ЗНАНИЕ - СИЛА

Многие потребители, обращавшиеся к различным юристам, которые разъяснили им тонкости потребительского законодательства и дали рекомендации, как вести себя в конфликтных ситуациях, используют полученные знания в корыстных целях. По мнению специалистов кафедры товароведения непродовольственных товаров БГЭУ, в России число таких доходит до 15%, в Беларуси точную цифру никто не укажет, т.к. соответствующая статистика не ведется.

Еще один пример. Работает коммерческая компания, торгует бытовыми приборами, имеющими механические повреждения, - царапины, помятости корпуса, сколы краски и другие дефекты, не влияющие на потребительские свойства. Причем работники фирмы предупреждают покупателей об имеющихся недостатках. Правда, только на словах. Цена этого товара значительно ниже.

Но, пользуясь тем, что предупреждение о недостатках было устным, а, следовательно, трудно доказуемым, через некоторое время после покупки некоторые продвинутые клиенты обращались к продавцам снова. Но с одним требованием - заменить товар, будь то холодильник или пылесос, заплатив поменьше и получив совершенно новую вещь. Фирма все меняла, неся при этом убытки по приобретению новых товаров, и ныне находится на стадии закрытия.

Естественно, в данном случае во многом виновата сама компания. Если бы ее сотрудники предупреждали потребителей о недостатках письменно, подобные проявления экстремизма были бы скорее всего невозможны.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
25 июля исполняется четыре года со дня вступления в силу нового закона РБ «О защите прав потребителей». Казалось бы, все хорошо: законодательство дейс
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика