21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Кубок УЕФА. Динамо — Артмедиа. Количество без качества

25.08.2009 22:02 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Грустно… И не только потому, что второй барьер еврокубковой дистанции традиционно становится последним на пути белорусских клубов. Глубоко пессимистична форма их капитуляций. Казалось бы, у “Динамо” после минимального поражения в Братиславе (оставим в скобках рассуждения о его нелогичности из-за травмы основного динамовского голкипера) сохранялись приличные шансы на общий успех — домашняя победа со счетом 1:0 представлялась вполне достижимой.

Но уже к исходу игрового часа мужественных болельщиков, в дождливую погоду решивших поддержать любимую команду, ждало глубочайшее разочарование: хозяева поля “горели” со счетом 0:3. И хотя итоговое соотношение цифр на табло оказалось более пристойным, будем честны до конца: минчане забили оба своих гола уже после того, как словаки, добившиеся колоссального преимущества (5:1 по сумме двух встреч), попросту махнули рукой на игровую дисциплину. В обеих голевых ситуациях защитники “Артмедиа” допустили такие непростительные вольности вблизи собственных ворот, которые просто не могли не быть наказаны. Впрочем, динамовцы заслужили слов похвалы хотя бы за то, что не бросили вместе с соперником играть, когда все стало ясно, и проявили характер, невзирая на очевидную недостижимость цели. И чуть-чуть подсластили горькую пилюлю…

Числом или умением?

Футбол — нелогичен. В этом мы не раз убеждались в ходе минувшего мирового первенства. И побеждает далеко не всегда тот, кто имеет процентный перевес во владении мячом и наносит по чужим воротам большее число ударов.
Если провести такой эксперимент. Не видевшему этом матч болельщику показать видеозапись первой трети поединка и спросить, кто будет впереди, если через семь минут счет станет 2:0? На 99 процентов ответ оказался бы однозначным: “Динамо”. Белорусы полностью владели преимуществом и территорией, создавали один острый момент за другим и были очень близки к тому, чтобы забить гол, который, в случае сохранения своего одиночества, явился бы для динамовцев “золотым”. Увы, правым оказался бы мизерный процент респондентов — автором голевого дуплета стала “Артмедиа”, взявшая на вооружение наполеоновское “не числом, а умением”. А “Динамо” в то время изо всех сил пыталось доказать закон физики о неизбежном превращении количества в качество. Вот вам статистика, не требующая комментариев: “Динамо” сумело распечатать ворота соперника только после двадцать пятого удара, тогда как словаки в створ ворот Тучинского попали четырежды, и три удара оказались голевыми.

“Динамо” лишилось полкоманды

Футбольная истина о том, что вратарь — половина команды, была блестяще доказана динамовцами. Увы, на негативном примере. Травма Артура Лесько в братиславском поединке фактически поставила крест на перспективах “Динамо”. Не желая обидеть Эдуарда Тучинского, скажем, что он сыграл, как смог, и все же сегодняшние его вратарские возможности, к сожалению, ограничены. Опыт, конечно, дело весьма важное. Но, как говорил великий балетный танцовщик Марис Лиепа, когда приходит опыт, уходит прыжок. В молодые годы очевидный недостаток роста (забавно, но среди двадцати двух участников матча с “Артмедиа” динамовский голкипер смотрелся самым низкорослым) Тучинский компенсировал хорошей прыгучестью. Однако сейчас ему 36, игровой практики — практически ноль, с прыжком проблемы. И потому стоит ли вменять в вину тренеру вратарей, экстренно сменившему своего подопечного, то, что в двух голевых ситуациях — первой и третьей — мяч влетал в “рамку” по траектории “на вырост вратарю”?
Не стал этого делать и Алексей Петрушин, посетовавший перед журналистами, что изменить ситуацию он не в силах, надо ждать выздоровления Лесько. Пожалуй, тренер прав — не он занимался селекцией. Странно другое: почему руководители динамовского клуба, строившие определенные еврокубковые планы, не позаботились о том, дабы подверженный травматизму и глупым дисквалификациям Лесько имел полноправного дублера? Кстати, аргумент о молодости Павла Шишеи был в пух и прах разбит: в те же девятнадцать Любош Каменар беспроблемно заменил Штефана Коллара и оставил вполне приличное впечатление, допустив в течение поединка всего несколько ошибок.
Вторая определяющая потеря “Динамо” — Александр Хацкевич. Злосчастная разминка перед дуэлью в Братиславе выкосила из динамовских рядов дирижера, без него же команда, как и оркестр, неизбежно будет фальшивить. Не оправдавший тренерских надежд в игре с “Неманом” Игорь Рожков был оставлен на “банке”, а на ключевую позицию опорного хава ввели Чалея. Дмитрий — футболист, конечно, небесталанный. Беда только, что в нынешнем сезоне он играл значительно меньше, нежели лечился. И как ни старался, центральная зона перед воротами Тучинского оказалась уязвимой — из нее были нанесены все три метких удара гостей. Да и в плане созидания динамовские потуги, хотя и доставили сопернику немало волнений в начальные полчаса, страдали одним существенным недостатком — отсутствием острого последнего паса.

В защите Ковель опасен

Впрочем, у Леонида Ковеля уже в дебюте встречи имелась прекрасная возможность доказать обратное, но форвард пробил головой с пяти метров так слабо, что мяч ткнулся в газон и после отскока стал легкой добычей голкипера. По завершении игры динамовец, не лишенный чувства юмора, сказал журналистам, что “голова не самое сильное его место”. Наверное, он был прав, ибо забил ногой. Правда, и в том случае, когда сразу шесть футболистов “Артмедиа” увязли на чужой половине поля и не спешили возвращаться, предоставив динамовцам шанс провести контрвыпад “четыре на четыре”, Ковеля едва не подвела техника. Неуклюже приняв пас от Марсио коленом, он чуть не потерял мяч. И только падение поскользнувшегося Бурьяна позволило ему исправить положение: снова “привязать” мяч к ноге, развернуться и пробить. На счастье форварда, мяч угодил в ногу Чвирику и, срикошетив, перехитрил среагировавшего на удар Каменара.
Кое-как справляясь со своими прямыми обязанностями, Ковель при этом явно страдал избытком энергии и потому при случае обязательно стремился помочь партнерам в защите. Уж лучше бы он этого не делал. Внимательный просмотр видеозаписи убедил: именно с его школярских ошибок (детские тренеры не устают вдалбливать в маленькие головки, что отдавать пас через центр — опасно) родились две голевые комбинации “Артмедиа”. Вначале Ковель вынес мяч, отобранный у соперника Тигоревым на правой бровке, в центральную зону, где Чишовски опередил Володенкова и начал комбинацию, которая в клочья разорвала динамовскую оборону. Не лучшим образом Ковель действовал и на левом краю, когда вблизи своей штрафной получил пас от Жувенала. Накрываемый Бурьяном, нападающий наобум ударил в центр, где в единственном числе перед хозяйской штрафной находился Бурак. Перепасовка словаков и нелепый рикошет от ноги Кисляка привели к тому, что Бурак оказался на отменной ударной позиции и технично вбил третий гвоздь в динамовский деревянный макинтош.

Наказаны за заблуждение

Жаль, что ожидание интересного боя равных соперников не оправдалось. Возможно, динамовцев подвело мнение о том, что разобранная по частям после прошлогодних лигочемпионских подвигов “Артмедиа” уже не так грозна. Да и удачно складывавшийся гостевой поединок с ней (до травмы Лесько) питал оптимистичными надеждами — уж дома-то мы ей покажем. Но реальность обожгла: словацкая команда показала себя тактически грамотной, обученной, с набором техничных гренадеров в обороне, ярким лидером в центре поля (Козак), неугомонными форвардами (Оравец и Галенар) впереди и мудрым наставником на скамейке. Клуб среднего европейского уровня, до которого “Динамо” пока определенно не дотягивает. Имея все шансы добиться благоприятного исхода, минчане слишком долго работали вхолостую, в то время как соперник выжал максимум из минимума возможного. И потому результат видится вполне закономерным. Викторию шампанским отмечает не тот, кто из огромной глыбы пытается выточить крохотную статуэтку, а мастер, владеющий ювелирной техникой огранки.


Обидно, но не стыдно

Лейтмотив послематчевых комментариев был схожим: динамовцы владели преимуществом, много и довольно остро атаковали — так что за показанный футбол минчанам краснеть не приходится. Чего, увы, не скажешь о реализации созданных моментов, которая хромала у белорусов на обе ноги... Артмедийцы же, напротив, сверхрачительно отнеслись к имевшимся у них возможностям.

Йозеф АДАМЕЦ
— Мы переиграли соперника тактически. Знали, что начало матча будет очень тяжелым, потому как хозяева поля обязательно постараются забить гол. Но выдержали стартовый натиск “Динамо” и сумели наладить игру, воплотить в жизнь наши сильные качества. А это — атака и эффективность использования моментов. Мы сыграли хорошо. Конечно, было бы куда лучше, если бы счет остался 3:0, однако главное — “Артмедиа” выиграла и прошла дальше. Белорусы продемонстрировали хороший комбинационный футбол, но их подвело то, что долго не могли забить.

Алексей ПЕТРУШИН
— Эта игра из тех, в которых упрекнуть футболистов в отсутствии старательности и самоотверженности невозможно. Просто от нас отвернулась удача. Имея довольно большое преимущество, особенно на флангах, хорошее движение, создав ряд стопроцентных моментов, мы этим не воспользовались. Забей мы в начале матча, и игра пошла бы по другому сценарию... Парни молодцы, что не пали духом и отквитали два гола. Игрой команды доволен, однако результат огорчил. Но этим, наверное, и хорош футбол: не всегда побеждает тот, кто сильнее.
Я не согласен, что “Артмедиа” переиграла нас тактически. Состав гостей я угадал полностью, как и схему, которую они изберут. Нам в первую очередь надо было закрыть правую зону, где действовал Чишовски — защитник, умеющий остро сыграть в атаке. Причем не только закрыть, но и регулярно напрягать соперника с этого фланга. Так в чем нас переиграли тактически? В том, что забили в первом тайме два мяча? Но первый — случайность, еще один мы “привезли” сами... А вот в чем гости действительно выглядели лучше нас — это в исполнительском мастерстве.

— Пять пропущенных голов в двух последних домашних матчах не многовато ли?
— Конечно, много. Я не сторонник оправдывать плохой результат травмами лидеров. Травмы — обычное явление в футболе. Естественно, должны быть игроки, которые смогут заменить выбывших из строя. К сожалению, самая главная проблема — вратарская — у нас сохранилась. Ничего не поделаешь, надо ждать, пока вылечится Лесько. Здесь я бессилен что-либо изменить...

— Вы до сих пор уверены, что поступили верно, отрядив на матч с “Неманом” не сильнейший состав?
— Я не пытался темнить перед “Артмедиа” — выставил против гродненцев тех футболистов, которые были готовы к матчу. Например, Володенков из-за проблем с голеностопом работал самостоятельно, не тренировался Ковель. Единственное, дал отдохнуть Тигореву и Кисляку, а Жувенал остался в запасе потому, что на поле уже было четверо легионеров. Плюс проверил Чалея на позиции опорного хава с перспективой на матч с “Артмедиа”.

— Вы довольны его игрой?
— Понятно, что Диме тяжело: он долго лечился, но в целом претензий к нему нет.

Мариан ЧИШОВСКИ
— Рад, что удалось пройти дальше. “Динамо” — техничная команда, в составе которой немало хороших футболистов. Соперник сыграл здорово, хотя в Минске нам было легче, нежели в Братиславе. На нашем стадионе белорусы сделали ставку на оборону, которую мы долго не могли взломать. Сейчас же “Динамо” действовало в атакующем ключе, оставив нам пространство для контрвыпадов. Стартовые 20 минут выдались крайне непростыми, но, открыв счет, мы почувствовали себя гораздо увереннее. Надеюсь, следующий раунд не станет для “Артмедиа” последним.

Сергей ГИГЕВИЧ
— Сложно выходить на замену при счете 1:3, тем более что не заслуживали такого развития событий, как и поражения в целом. Мы играли не хуже словаков. Единственное, в чем они нас превзошли — это в реализации имевшихся у них моментов. Уверен, забей мы хотя бы раз в первые 15 минут, все наверняка сложилось бы иначе... Тренер, выпуская на поле, попросил играть до конца. И мы бились до самого финального свистка. Будь в нашем распоряжении еще хотя бы четверть часа, думаю, смогли бы опять огорчить Каменара. И, возможно, не единожды...

— Четырежды словаки попадали в створ ворот, и трижды мяч оказывался в сетке. С чем связываешь подобную эффективность?
— Исполнительское мастерство у них выше. Кроме того, им в этом матче откровенно везло — по сути, первый же удар привел к голу. Хотя надо признать, что пробил Галенар классно. Потом они отличились в контратаке еще, мы же, повторюсь, свои моменты, к огромному огорчению, не использовали.

Дмитрий ЧАЛЕЙ
— Как самочувствие?
— И с “Неманом”, и с “Артмедиа” было тяжело — после трех месяцев перерыва набрать оптимальную форму в течение нескольких дней практически невозможно: очень хотел помочь ребятам, однако получалось далеко не все... Жутко обидно, что уступили “Артмедиа” и не пробились в основной раунд Кубка УЕФА. Настроение подавленное, и все же нужно быстрее забыть о неудаче и готовиться к поединку с МТЗ-РИПО.

— Фантастический, но абсолютно не вытекавший из логики игры мяч Галенара не надломил команду психологически?
— Не сказал бы, ведь буквально сразу после этого могли отличиться Серега Павлюкович и Серега Кисляк. А гол у словака получился действительно красивым, хотя дай Галенару возможность еще десять раз пробить в аналогичной ситуации, не уверен, что он попал бы. Однако, как и в игре с “Неманом”, в наши ворота залетело все. Похоже, снова какая-то черная полоса наступила... Не знаю, может, это я такой нефартовый? Вернулся в строй, и дважды проиграли...

— Это не более чем забобон, Дима... Несколько лет назад ты недолго играл в Словакии. Знакомых не встретил?
— Томаша Оравеца, с которым непродолжительный период времени провели в “Ружомбероке”. Мы поздоровались, но пообщаться не удалось: было недосуг, да и Томаш не говорит по-русски, а я — по-словацки. Больше ни с кем из игроков “Артмедиа” до этого вечера не пересекался. И неудивительно: в среду смотрел матч между “Ружомбероком” и ЦСКА — в составе словаков не осталось ни одного футболиста, с которыми выходил тогда на поле.

Сергей КИСЛЯК
— Очень расстроены. Словаков можно и нужно было проходить — моментов создали на три матча, однако везения и исполнительского мастерства при завершении атак не хватило. Плюс опыта у них больше. Считаю, только поэтому дальше идет “Артмедиа”, а не “Динамо”.

— На 36-й минуте, когда судья назначил штрафной с “твоей” точки, стадион замер в предвкушении ответного гола...
— Пробил, на мой взгляд, неплохо, однако мяч чуть-чуть задел стоявшего в “стенке” Козака и пролетел в десятке-другом сантиметров от левого верхнего угла. Тоже в принципе не повезло: займи он в “стенке” другое место, возможно, мяч очутился бы в сетке...

Леонид КОВЕЛЬ
— Реализация создаваемых моментов по-прежнему остается ахиллесовой пятой “Динамо”.
— Здесь и добавить нечего. Забей мы в начале матча, и, убежден, сейчас огорчаться пришлось бы словакам. Счет, считаю, не отражает соотношение сил: мы играли лучше, но соперник был удачливее и, наверное, мастеровитее при завершении атак. А побеждает тот, кто забивает.

— Что помешало тебе нанести более сильный и точный удар на 6-й минуте?
— Игра головой — мое слабое звено. На предыгровой тренировке имел возможности забить со “второго этажа” — не получилось. В матче, увы, ситуация повторилась. И ведь позиция была отличной, и передача хорошей, однако как следует не попал по мячу — вратарь успел прыгнуть и намертво забрать его в руки.


Кубок УЕФА. 2-й квалификационный раунд. Динамо (Минск, Беларусь) — Артмедиа (Братислава, Словакия) — 2:3
МИНСК. 24 августа. Стадион “Динамо”. 3200 зрителей (вместимость — 40000). Электроосвещение. Пасмурно, временами дождь, 14 градусов. Начало в 19.00. Билет — 2000-5000 рублей (детский — 1000).
СУДЬИ: Л.Паниашвили, З.Жваридзе, К.Берадзе (все — Грузия).
КОМИССАР: Я.Дамгорд (Дания).
ИНСПЕКТОР: Я.Майсонлахти (Финляндия).
Составы
ЗАПАСНЫЕ: “Динамо” — 3.Концевой, 12.Шишея, 18.Попов, 20.Мартынович, 25.Добровольский; “Артмедиа” — 7.Мраз, 28.Страка, 30.Коллар.
ТРЕНЕРЫ: “Динамо” — Алексей Петрушин, Петр Качуро, Анатолий Майструк, Василий Князюк; “Артмедиа” — Йозеф Адамец, Карол Брезик.
ФОРМА КОМАНД: белые майки и трусы — зеленые майки, черные трусы.
ГОЛЫ: 0:1 — Галенар (31, пас — Козак). 0:2 — Гайдош (38, пас — Галенар). 0:3 — Бурак (61). 1:3 — Ковель (76, пас — Марсио). 2:3 — Марсио (92+, пас — Гигевич).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Эду (67, за грубую игру), Дебнар (72, за задержку соперника руками), Тигорев (78, за удар по ногам сзади), Павлюкович (86, за грубую игру), Оравец (86, за неспортивное поведение), Павлючек (88, за выражение несогласия с решением арбитра), Бурак (90, за задержку соперника руками).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАТЧА: 92.12 (45.00+47.12).
РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОГО МАТЧА (10.08) — 1:2.
ДИНАМОАРТМЕДИА
1-й тайм2-й таймВСЕГО1-й тайм2-й таймВСЕГО
5510УГЛОВЫЕ11
101929УДАРЫ ПО ВОРОТАМ549
4610В створ ворот314
В штанги и перекладины
3811Мимо ворот22
358Блокированные213
7916ФОЛЫ81018
11ОФСАЙДЫ112

ХРОНИКА ОСТРЫХ МОМЕНТОВ
6 — Жувенал с левого фланга навешивает в штрафную, Ковель оказывается расторопнее Бурьяна и с линии вратарской с отскоком от газона наносит удар головой в левый нижний угол — Каменар в прыжке забирает мяч.***
8 — Ковель от левой бровки по ломаной диагонали движется к чужим воротам и делает передачу направо Марсио. Бразильский легионер “Динамо” врывается в штрафную и бьет низом с 14 метров в дальний угол — рядом со штангой.**
24 — Кисляк и Эду разыгрывают короткую “стенку”, после чего первый пасует на правый фланг Ковелю. Тот выдерживает паузу и, дождавшись набравшего ход Кисляка, возвращает ему мяч. Динамовская “десятка” финтом убирает с пути Бурака, оказывается в штрафной и с 12 метров бьет в дальний угол — Чвирик успевает подставить ногу.*
31 — Каменар с руки выбивает мяч к чужой штрафной Гайдошу. Тот, теснимый Павлюковичем, подключает к атаке Козака. Диспетчер словаков с правого фланга пасует в штрафную. Галенар на мгновение опережает Павлючека: мяч касается ноги белорусского защитника, меняет направление и “парашютом” опускается в дальний нижний угол — 0:1.***
34 — Володенков со штрафного навешивает на левый угол вратарской. Павлючек выигрывает борьбу на “втором этаже” у Каменара, Павлюкович наносит удар головой, однако голкипера страхует Бурак и выбивает летящий в пустые ворота мяч на угловой.***
38 — Галенар в 16 метрах от ворот хозяев подбирает недалеко выбитый Павлюковичем мяч, врывается в штрафную, оставляет не у дел Чалея и капитана “Динамо”, а затем от лицевой пасует назад в район вратарской. Оставленный без присмотра Гайдош, которому тщетно пытается помещать бросившийся под удар Тигорев, посылает мяч в “рамку” — 0:2.***
61 — Бурак перехватывает безадресную передачу Ковеля и пасует Галенару. Того накрывает Кисляк, однако мяч от ноги белоруса отлетает к динамовской штрафной. Тигорев, пытающийся ликвидировать опасность, поскальзывается, мяч оказывается у Бурака, зрячий удар которого из района чуть левее сегмента в дальний угол Тучинский парировать не в силах — 0:3.***

68 — Позиционная атака хозяев завершается мощным выстрелом Кисляка под перекладину с 25 метров — Каменар в прыжке переводит мяч на угловой.*
72 — Кисляк пасует направо Володенкову, который входит в штрафную, убирает финтом Чуржа и бьет в дальний верхний угол — мяч попадает в руку Козаку, однако судья не фиксирует фол со стороны опорного полузащитника гостей.**
76 — Кисляк бросает в прорыв по правому флангу Марсио. Бразилец пасует в штрафную Ковелю, который неуверенно останавливает мяч, однако тут же подрабатывает его и, развернувшись, бьет. Мяч задевает Чвирика и, изменив направление, оказывается в сетке — 1:3.***
88 — Гигевич из аута бросает мяч Ковелю, тот в левом углу штрафной обыгрывает Дебнара и наносит удар в дальний угол — рядом со штангой.*
92+ — Жувенал пасует Эду, который, заметив рывок Гигевича по левому флангу, незамедлительно откликается на него передачей. Белорус, в свою очередь, видит врывающегося по центру в штрафную Марсио и делает прострел. Бразильский легионер “Динамо” опережает во вратарской Чвирика, Бурака и Каменара и в шпагате забивает гол — 2:3.***


ЦИФРЫ ПО ПОВОДУ
Виталий Володенков сыграл 32-й матч в евротурнирах — больше всех!

Столичное “Динамо” провело 70-ю игру в евротурнирах: +23=20-27, 90-89.

Минчане не смогли прервать неудачную серию противостояния белорусских клубов словацким: +0=1-5, 4-10.

“Динамо” не знает побед в 15 еврокубковых матчах кряду (Кубок Интертото, не добавляющий очков в рейтинг УЕФА, не в счет). За это время динамовцы 4 раза сыграли вничью и 11 раз проиграли при разнице забитых и пропущенных мячей 8-25. Последняя победа была зафиксирована в Кубке УЕФА-1997/98 над грузинским “Колхети-1913” — 1:0.

За время участия в еврокубках (Кубок Интертото опять не в счет) минчане уже 10 раз начинали с поражений в первых матчах, однако в 9 случаях (причем кряду) им не удавалось ликвидировать гандикап и соответственно пробиться в следующий раунд.

Александр ДОБРИЯН Сергей НИКОЛАЕВ Сергей ОЛЕХНОВИЧ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Грустно… И не только потому, что второй барьер еврокубковой дистанции традиционно становится последним на пути белорусских клубов. Глубоко пессимисти
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика