Возвращение фолк-звезды
Возвращение фолк-звезды
Собственный сольный альбом “Пчолачка”* представила Наталья Матылицкая, знакомая многим любителям белорусской музыки по группам “Лiцьвiны” и “Юр’я”. Неизменный аутентичный фолк, великолепный узнаваемый вокал и серьезный подход к подбору материала сделали диск достойным продолжением творческой биографии исполнительницы. Витаут МАРТЫНЕНКА Когда в прессе говорят о некоем “золотом” составе той или иной группы, мало кто вспоминает о судьбе людей, уже не выступающих в данном коллективе, даже если они были далеко не худшими. На определенное время в подобной ситуации оказалась и бывшая вокалистка известной фолк-группы “Лiцьвiны” Наталья Матылицкая. Между тем в свое время песня “Ды было ў Юр’я дзьве дачушкi” в ее исполнении попала даже в знаменитый альбом Unblocked: Music of Eastern Europe американской фирмы Ellipsis Art (1997). И вот теперь Наталья смогла очень достойно напомнить о себе, выпустив в свет собственный альбом аутентичной музыки “Пчолачка”. В одной из песен сольника появляется, кстати, и еще один легендарный “лiцьвiн” Микола Трус. Тот самый, кто в “Народным альбоме” под псевдонимом Incognito записал так полюбившийся всем хит “Надзенька”. Теперь в дуэте с Натальей Микола исполнил песню “Ой, у лузе-лузе”. И, пожалуй, у них получился еще один хит белорусского фолка, поскольку песня полнится живыми эмоциями классической народной баллады, только уже без налета пролетарской вульгаризации, характерной для “На-дзенькi”. Впрочем, даже такие характерные голоса вряд ли могут сами по себе предопределить звучание диска, в связи с чем встает вопрос: а какой же инструментальный контингент помог раскрыться этим вокальным талантам? В работе над альбомом Наталье Матылицкой помогала знаменитая капелла Алеся Лося, половину которой составляют, опять же, ранние “Лiцьвiны”: аккордеонист Юзеф Михаловский, цимбалистка Марина Калечиц. Записывался альбом в известной минской студии Белгостелерадиокомпании, а его сведением Алесь Лось занимался в собственной студии Bredzis records. Поэтому, вряд ли стоит удивляться, если звучание сольника покажется знакомым. Кто помнит успех ностальгичной “лiцьвiнаўскай” песни “Восень мая доўгая” (в популярном хит-параде 90-х “ЧЗ-Liberty” “Лiцьвiны” обошли с ней даже таких молодежных кумиров, как “Мроя”, “Улiс” и “Мясцовы час”), узнают знакомый распев Натальиного голоса уже в заглавном треке “Да ярылася пчолачка”, с которого и начинается альбом. Пожалуй, самым главным в нем можно считать то, что Наталье удалось тонко передать саму манеру народных песнопений, этническое понимание драматургии песни. Эту способность артистка (а теперь и преподаватель Белорусского университета культуры и искусств) вынесла из родной Случчины. Она ведь не просто исполняет знакомые всем фольклорные хиты, а сама ездит в экспедиции, слушает истинных носителей народных песен, собирает, коллекционирует. Ее коллекциями широко пользовались коллективы, где она работала. А теперь и Наталья пользуется их багажом. Например, Юрий Выдронок подарил ей колядную песню “А ў заенкi тры домухны”, записанную им в Шумилинском районе Витебской области. Когда-то он делал эту песню с группой “Палац”, потом ее взял в свой репертуар фолк-театр “Госьцiца”, были даже оригинальные рок-обработки групп Indiga и “Крама”, но Наталья Матылицкая сумела не раствориться в этом многообразии. Почти весь альбом построен из песенных “кирпичиков” родной и хорошо знакомой ей Случчины, хотя есть и записи из Полесья, Поднепровья, Молодечненщины... Программа подчинена календарной концепции, поэтому начинается с весенних “загукальных” песен, проходя через летние “жнiўныя” и осенние свадебные, а завершается зимним колядным циклом. *Натальля Матылiцкая. "Пчолачка", Мн., 2006, Bredzis records. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Собственный сольный альбом “Пчолачка”* представила Наталья Матылицкая, знакомая многим любителям белорусской музыки по группам “Лiцьвiны” и “Юр’я”. |
|