Людмила Колос: «Многое в моей жизни было вопреки»
Людмила Колос: «Многое в моей жизни было вопреки»
ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ девочкой, впервые посетив австрийский оперный театр, она влюбилась в это искусство навсегда. Ею спето около 1000 спектаклей и ведущих партий, дано свыше 500 концертов по всему СССР и за рубежом. Обладательница уникального голоса — колоратурное сопрано, заслуженная артистка Беларуси Людмила КОЛОС — единственная из белорусских певиц, проходившая стажировку в знаменитом миланском театре «Ла Скала». УЖЕ более 20 лет она передает свой богатый опыт ученикам — студентам Белорусской академии музыки, а недавно отметила 30-летний творческий юбилей. — Судьба вела меня к оперной сцене извилистыми дорожками, — признается певица. — Как и многих детей того времени, меня отдали учиться в музыкальную школу на фортепиано, затем я поступила в Молодечненское музыкальное училище, готовилась продолжить обучение в консерватории, но вмешался случай — и я неожиданно для всех стала студенткой подготовительного курса вокального отделения. Правда, через год мне отказали в поступлении на первый курс консерватории, предложив позаниматься второй год. Я, не говоря никому ни слова, решительно собрала чемоданчик и поехала поступать в Киевскую консерваторию, которая до сих пор славится высокопрофессиональной вокальной школой. Ситуация осложнялась тем, что документов из Белорусской консерватории мне не отдали и в Киеве я созналась в этом только после того, как успешно прошла прослушивание. Но в виде исключения меня допустили к экзаменам, из 150 абитуриентов я попала в число 12 счастливчиков и поступила в класс блестящей певицы, народной артистки СССР, профессора Елизаветы Ивановны Чавдар. — После Киевской консерватории вы решили все-таки вернуться в Беларусь? — Более того, мне повезло работать в театре во время его расцвета — это конец 70-х — 80-е годы, когда на сцене выступали яркие личности: Зиновий Бабий, Мария Гулегина, Вячеслав Полозов. Часто спектакли ставились на конкретных артистов, и поэтому премьеры выдающихся опер «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Иван Сусанин» Глинки,»Риголетто» Верди и многих других посчастливилось спеть мне… Победа на конкурсе им. Глинки дала мне право быть включенной во Всесоюзный гастрольный план. С этого времени началась активная концертная деятельность по Союзу и за рубежом. А в 1985 году меня пригласили в Москву на конкурс лауреатов, где по линии Министерства культуры СССР отбирали вокалистов для длительной стажировки в Италии. Я выиграла и этот конкурс. Занятия с выдающейся мировой знаменитостью, звездой оперной сцены Джульеттой Симионато проходили в театре «Ла Скала» в Милане. Сейчас этот бесценный опыт я собрала в своей книге о вокальном исполнительстве. Именно Джульетта Симионато предложила мне принять участие в международном конкурсе «Новые оперные голоса», где я заняла первое место. Эта победа открыла передо мной возможность проехать с концертным турне по городам Италии и получить приглашение петь в спектакле «Риголетто». После конкурса я попала в круг подопечных Ирины Архиповой, которая всегда поддерживала талантливых артистов. — Как складывалась ваша судьба после Италии? — Италия дала мне ощущение профессионального могущества. После стажировки на меня посыпались приглашения петь в лучших залах, все это создавало имя, известность, которые сохранились и по сей день, потому что сейчас меня приглашают на различные международные конкурсы — уже в качестве члена жюри. Но тогда, поскольку в театре сложилась нездоровая атмосфера, мне пришлось уйти из него в расцвете творческих сил. — С уходом вы больше потеряли или приобрели? — В жизни за принципиальность приходиться платить. Например, я ушла в звании заслуженной, и может показаться, что за этот шаг я дорого заплатила всеми последующими регалиями, но после Италии я абсолютно спокойно отношусь к знакам отличия. Певец должен делать себе имя на сцене, и только на сцене. Поэтому в этой связи вспоминаются слова Марка Розовского: «У одних есть имя, у других только фамилия». И совсем не важно, какое звание присвоено этой фамилии. Сейчас меня больше волнует то, что многие молодые певцы уезжают из страны. Поэтому мы должны помочь им стать востребованными на родине, дать возможность чаще выступать на филармонической сцене. В таком проекте могли бы участвовать и молодые дирижеры, режиссеры, музыковеды. Я мечтаю, чтобы ценители вокальной музыки имели возможность слышать живой голос певца, наблюдать за его ростом, чтобы в культурном пространстве страны ярко зазвучали имена молодых артистов, которые занимаются серьезным искусством.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Четырехлетней девочкой, впервые посетив австрийский оперный театр, она влюбилась в это искусство навсегда. Ею спето около 1000 спектаклей и& |
|