| Юрист или математик?
      
					Юрист или математик?
 
Приходя в районные службы «Одно окно», минчане обращаются к их сотрудникам с самыми различными просьбами, вплоть до вопросов о том, как пройти в тот или иной отдел администрации. А между тем официально сотрудники «окон» работают в совсем другой организации - вычислительном центре Мингорисполкома Екатерина ЦИРКУН Напомним, все работники служб «Одно окно» - сотрудники вычислительного центра. Правильно ли это, или переход «под крыло» администраций был бы полезен для дела? - «Одно окно» - это на 90 процентов информационные технологии. Службы работают в нашей сети, с нашими базами данных, так что их подчинение вычислительному центру - более правильный вариант, - считает Александр Петров, директор ГУП «Вычислительный центр Мингорисполкома». - Тем более что мы постоянно совершенствуем программное обеспечение, разрабатываем новые технологии - делать это для своей структуры гораздо проще. К слову, деятельность службы давно вышла за рамки первоначально намеченного регламента: ее сотрудники не просто выполняют техническую работу, принимая по определенному списку документы от граждан. В «Одно окно» сегодня приходят как в консультационный центр - ведь, в отличие от структурных подразделений администраций, здесь все дни приемные. Как результат - в службах начали собираться очереди. - Да, поток обращений в «окна» резко возрос, - подтверждает Матвей Брагинский. - По идее сотрудники службы не должны никого консультировать. Ведь они принимают документы по самым разным проблемам - от жилищной политики до перемены фамилии несовершеннолетних, и просто не могут быть специалистами во всех этих областях. Наши работники знают перечень документов, которые должен предъявить гражданин, сверяют принесенные бумаги с этим списком и либо принимают обращение, либо предлагают гражданину принести недостающее. - Чтобы избежать очередей, мы планируем в марте в районных службах «Одно окно» добавить еще по одному - пятому работнику, - сообщил Александр Петров. - А во Фрунзенском районе сотрудников «окна» и вовсе будет шесть, поскольку это самый большой по численности населения район Минска. Что касается подбора кадров, то в первую очередь мы отдаем предпочтение математикам, затем юристам, но иногда присматриваемся и к психологам. Работа наших сотрудников в основном техническая - прием документов, ведение баз данных - с этим лучше справляются все-таки люди с техническим образованием. Юрист нужен в спорных случаях, встречающихся не так уж редко. Ну а психолог помогает избежать конфликтных ситуаций, которые тоже порой возникают. Не стоит забывать и то, что служба работает немногим больше года и пока продолжает совершенствоваться. Возможно, в ближайшем будущем «Одно окно» появится и в самом Мингорисполкоме. Кроме того, в планах сотрудников вычислительного центра оказание электронных услуг жителям Минска независимо от места прописки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код: На вашем ресурсе это будет выглядеть так Приходя в районные службы «Одно окно», минчане обращаются к их сотрудникам с самыми различными просьбами, вплоть до вопросов о том, как пройти в тот и 
 | 
		
		
		 |