Кто такой «Лева» из Могилева?«Серебро» в профессиональной номинации «мороженое» конкурса «Брэнд года-2006» взял новичок «Лева». Кто такой «Лева» и каковы планы его «родителей»? Ответ на эти вопросы корреспондент «ЭГ» решила узнать у директора ОАО «Могилевская фабрика мороженого» Татьяны БОНДАРЧУК. — «Лева» из Могилева — симпатичный львенок, который делает наш товар узнаваемым. И он не будет одинок: вскоре приступим к разработке новых брэндов. И работать уже есть с чем. Например, наше предприятие начало производить сырки шоковой заморозки на палочке «Творожко-морожко». Данный продукт — новинка на рынке республики, его предлагают лишь 2-3 предприятия России и одно украинское. Зимой, когда реализация мороженого падет с 450 т в месяц до 80-90 т, производство такой продукции помогает компании уходить от сезонности. До сих пор на белорусском рынке мороженого доминировало несколько известных игроков: СП «Санта Бремор», ИП «Морозпродукт» и Минский хладокомбинат № 2. Они закупили самые современные технологии производства, организовали поставки высококачественного отечественного молочного сырья и наладили производство прекрасной продукции. А чтобы застолбить свою нишу на рынке, выстроили эффективную сбытовую сеть и предложили рознице собственные холодильные прилавки. Это позволило долгие годы удерживать торговые площади белорусской розницы. Брэнды «Санта», «Гоша», «Юкки» и другие активно конкурируют с продукцией более старых (но менее успешных) Брестской и Гродненской фабрик на «их территориях». Вместе с тем и Брестская, и Гродненская фабрики мороженого также борются за свою долю республиканского рынка: с голубого экрана то и дело дружелюбно помахивает симпатичный «Тимоша» и грохочет «Солдатское» из Гродно. А вот о существовании Могилевской фабрики до недавних пор не знали даже многие местные покупатели. Вместе с тем предприятию уже более 15 лет: Могилевская фабрика мороженого была образована в 1991 г. на площадях цеха мороженого Могилевского молочного комбината. Однако дела у нее до сих пор шли неважно. Для того чтобы выжить, последние 6 лет фабрика работала на давальческом сырье ИП «Морозпродукт». Доходило до того, что 70% произведенного отдавалось давальцам и лишь 30% — реализовывалось под собственной торговой маркой. Так, известность брэндов «Морозпродукта» росла, а о существовании Могилевской фабрики мороженого начали забывать даже жители города на Днепре. С приходом на предприятие нового директора — Татьяны Бондарчук дела его пошли потихоньку вверх. Уже в прошлом году 52% произведенного мороженого попало к потребителю под маркой «Могилевская фабрика мороженого». Это было маленькой победой нового руководителя и ее команды. Рассказывает Татьяна Александровна: — Для того чтобы переломить ситуацию, упор сделали на производственную дисциплину, качество продукции, а также ее сбыт. И мы не ошиблись в приоритетах. За год производство собственного мороженого увеличилось на 40%, а объемы реализации на 45%. Стала выше рентабельность. В 2006 г. она составила 11,5%, а чистая прибыль — 385 млн. Br, что почти на 50% выше полученной в 2005 г. В результате мы упрочили позиции в Могилеве, вышли в торговые сети районов своей области, а также близлежащих регионов Гомельской и Витебской областей. В 2006 г. более 200 т могилевского мороженого было отправлено туда, где раньше мороженое «Лева» вообще не продавалось. А когда во время дожинок в Бобруйске за день два раза сгоняли транспорт в Могилев за мороженым, окончательно поверили в то, что нам, наконец, удалось наладить производство прекрасной продукции. Гостям праздника особенно понравились две новинки: пломбир со сгущенкой и крем-брюле. Тогда же могилевские мороженщики решили предложить свое мороженое иностранцам и отправили его для начала в ближнее зарубежье. В 2006 г. (впервые за последние 6 лет) фабрика начала поставки в Россию. Экспортировано сравнительно немного, всего 60 т. Однако ряд серьезных фирм из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда заинтересовались мороженым из Могилева, так что в дальнейшем предприятие намерено зарубежные продажи расширить. С одной из них уже заключен контракт на поставку продукции. Разрабатывая стратегию расширения рынка, фабрика вместе с другими производителями старается адекватно реагировать на новые вызовы времени. Учитывая рост стоимости энергоносителей, специалисты предприятия разрабатывают бизнес-план по минимизации потерь. До сих пор энергозатраты в себестоимости продукции занимали 7%, и компания ищет пути сокращения ее. Главной же задачей остается полный отказ от давальческих заказов и переход на выпуск собственного мороженого. И это уже вполне возможно, считают на предприятии. Недавно Могилевская фабрика мороженого получила льготный кредит в размере 1 млрд. 150 млн. Br на закупку новых технологий производства. Запуск линии по производству нового ассортимента мороженого планируется на летний сезон-2007. Тамара МАРКИНА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как сделать товар узнаваемым, а дело — эффективным
|
|