Юный соловей - Соловейчик
Юный соловей - Соловейчик
Сегодня мало кого удивляет раннее взросление: двенадцатилетний подросток, становящийся студентом престижного университета, юный cкрипач, выступающий со знаменитым оркестром, шестилетний шахматист, обыгрывающий гроссмейстера... Талантливые люди заявляют о себе в юном возрасте, и это уже почти норма. Минчанка Саша Соловейчик стала известной в девять лет: в 2003-м ей присудили Гран-при на первом Международном детском музыкальном конкурсе «Витебск», который ежегодно проходит в рамках фестиваля «Славянский базар». В 2004-м была победа на конкурсе «Золотая звезда» в Румынии. Сейчас звездочке белорусской эстрады 13 лет. Она учится в восьмом классе юридической гимназии № 42 и в шестом классе детской музыкальной школы № 5. О своих успехах Саша рассказывает так, словно они пришли без особых усилий с ее стороны. В ней подкупают непосредственность и в то же время взрослые суждения Сергей ВИНОГРАДОВ - Мама Анна Александровна и папа Александр Семенович - самые любимые люди на свете. Они поддерживают меня во всех начинаниях и, независимо от результата, всегда на моей стороне. Профессионально с музыкой не связаны, но папа очень хорошо поет и играет на гитаре. Оба работают в РУП «Белторгинфосервис», мама - начальником отдела, а папа - заместителем генерального директора. - Тебе все позволяют? - Вообще-то я понимаю, что можно делать, а чего нельзя. Если какой-то мой поступок родители не одобряют, они мне говорят об этом, но ничего не запрещают. Я потом на собственном опыте убеждаюсь, что в своем неодобрении они были правы. - А если провинишься, наказывают? - Морально. Начинают разговаривать со мной не так, как обычно. На меня это очень сильно действует. - Как построен твой день? Ты ведь учишься в двух школах и, понятно, забот - полон рот… - День вполне обычный. Всем кажется, что это очень трудно: гимназия, музыкальная школа, выступления на сцене… Но для меня всего страшней безделье. Кроме того, я всегда нахожу время для развлечений. - Какие свои детские привычки и качества ты хотела бы забрать во взрослую жизнь? - Все. Потому что хочу остаться такой, какая я сейчас. Поющая Снегурочка - Пение в твоей жизни занимает главное место? - На сцене выступаю с шести лет. Сейчас мой учитель - замечательный человек и композитор Василий Петрович Раинчик. Я у Василия Петровича оказалась потому, что хотела предложить себя в качестве участницы ансамбля «Верасята». Но коллектив к тому времени прекратил свое существование: ребята выросли. Кроме пения, мне очень нравится вести концерты. Здорово ощущать себя актрисой! Я играла главные роли в детских спектаклях режиссера Вячеслава Панина «Ученье свет, но учебников тьма» и «Новогодняя суматоха» во Дворце Республики. А этой зимой на главной елке страны выступила в роли Снегурочки. - И все-таки: собираешься ли ты посвятить жизнь музыке? - Сейчас меня больше всего волнует мое образование. После гимназии пойду учиться либо на журналиста, либо на режиссера. Без образования, как известно, никакой карьеры не сделаешь. Но сначала обязательно закончу музыкальную школу и научусь по-настоящему играть на пианино. Лучшие минуты жизни - Как относишься к разного рода конкурсам, в том числе музыкальным? - Я вообще азартный человек. И потому очень люблю участвовать в конкурсах, причем не ради победы. Главное - это соревновательный дух. - Следила ли ты за национальным конкурсом «Еврофест» - отборочным туром «Евровидения»? - Конечно. Теперь, после конкурса, могу сказать: я болела за группу The Project, которая, к сожалению, «пролетела». Знаете, мне кажется, Дмитрия Колдуна нельзя назвать полностью оригинальным исполнителем. Это нечто среднее между Филиппом Киркоровым и Димой Биланом. Лично я люблю яркие индивидуальности, в которых есть своя изюминка. - Ты можешь пояснить, в чем отличие взрослых конкурсов от детских? - В детских больше непосредственности. Кроме того, дети относятся друг к другу по-товарищески, они не чувствуют себя соперниками, наоборот, готовы поддержать друг друга, помочь. Во взрослых конкурсах конкуренция гораздо жестче, даже используются некорректные приемы борьбы. - Ты пыталась попасть на детское «Евровидение»? - Нет. Для этого требуется очень большая подготовка, а у меня нет сейчас ни возможностей, ни времени. - Вспомни свои ощущения, когда в первый раз оказалась на большой сцене. - Как только меня объявили на «Славянском базаре», мне стало жутко. Разболелись голова, живот, я не представляла, как в таком состоянии выйду на сцену. Но когда оказалась на ней, все мгновенно прошло. Забыла о конкурсе, о высоком месте, которое хочу занять, просто получала удовольствие от выступления. Это были самые лучшие минуты в моей жизни! Одиночество? Это не про меня! - Не изменила ли тебя чрезмерная для твоего возраста публичность? - Нисколько. Какая я была, такая осталась. - У тебя есть друзья, подруги? - Есть, но упомянутая вами публичность порой мешает нормальным взаимоотношениям с ними, особенно с девочками. Они примеряют мою судьбу на себя и думают: почему ей повезло, а мне нет? Они просто не понимают, что выступление на сцене - не такая уж простая работа, и далеко не все для нее созданы. Тем не менее, у меня немало настоящих друзей. Среди них главные - мои родители и семья Раинчиков. С ними я могу поделиться абсолютно всем, их советы наполнены истинным добром и бесценны для меня. -Тебе приходилось когда-нибудь слышать, что настоящий артист по сути своей одинок? Не боишься одиночества? - Нет. Даже то, что у творческого человека всегда множество идей, фантазий, задумок, не позволит ему быть одиноким. А у меня к тому же есть близкие люди, с которыми я пойду дальше по жизни. Нужна чистота - Про некоторых говорят: взрослеет не по дням, а по часам. О тебе можно сказать такое? - Думаю, нет. Я ведь уже сказала, что не хочу уходить из детства. - У тебя есть кумир? - Не хочу в своей жизни кому-нибудь подражать. Каждый должен прожить свою собственную судьбу, а не лепить себя под другого, пусть даже великого человека. - Нацеленность на успех. Ты знаешь, что это такое? - Представляю. Но успех ради успеха, когда приходится шагать по головам, - не для меня. Конечно, надо быть востребованной, надо, чтобы о тебе помнили. Но добиваться этого за счет других ни в коем случае нельзя. Зло имеет обыкновение возвращаться к тому человеку, кто его сотворил. Ты переступил - и кто-то, более талантливый и сильный, чем ты, переступит через тебя. В искусстве, как и в жизни, нужна чистота. Я так считаю, и надеюсь сохранить это убеждение на всю жизнь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня мало кого удивляет раннее взросление: двенадцатилетний подросток, становящийся студентом престижного университета, юный cкрипач, выступающий с
|
|