Беларусь поменяет тракторы на «копейки»?
Беларусь поменяет тракторы на «копейки»?
Теперь страна должна будет поднять пошлины на импортные автомобили В соглашении, которое подписали Беларусь и Россия, говорится не только о пиве, сахаре и сигаретах. Россияне настаивают на настоящем союзе с едиными пошлинами на границах, в том числе и на единых пошлинах на автомобили. А, как известно, в Беларуси пошлины ниже, чем в России. И иномарки пока получаются дешевле. У нас ведь в отличие от России свои легковушки не производятся, рынок защищать не надо. Зато мы производим тракторы, которые продаем в Россию. Видимо, россияне хотят, чтобы в ответ мы покупали их «Жигули» и «Волги». Впрочем, речь пока идет не о повышении белорусских пошлин до уровня российских, а о единых пошлинах для двух стран. - Белорусы будут повышать пошлины или россияне будут их снижать? - поинтересовались журналисты у посла РФ в Беларуси Александра СУРИКОВА. - Сейчас сложно сказать, кто кому уступит. Я сторонник принятия средних решений. Пошлина должна находиться где-то посередине, чтобы не ударить по белорусам и чуть-чуть облегчить судьбу россиян. Сядут два таможенных комитета, почешут затылки и договорятся.
Сколько платят за растаможку белорусы и россияне* Как видно из таблицы, россияне платят в разы большую пошлину, чем белорусы.
К примеру, чтобы пересесть на 11-летний «Мондео», россиянину только за его ввоз
придется заплатить 3 600 евро. На минском авторынке в Малиновке за эти деньги
белорус купит уже растаможенный «Мондео». К тому же он будет на два года моложе
и пригнан из Германии месяц назад. *Цены в евро. Рассчитана пошлина для физических лиц.
Автомобили станут дороже в полтора раза - Под уравниванием подразумевается, скорее всего, повышение белорусской растаможки до уровня российской. Это значит, что автомобили станут дороже в полтора раза. Те, кто планировал купить новый недорогой автомобиль, будут вынуждены идти на авторынок за бэушкой. Желающие приобрести дорогую машину представительского класса будут выбирать что-то подешевле. Ситуация на авторынках будет не лучше: свежепригнанных авто нет, машины даже не второй свежести продаются на несколько тысяч дороже. С другой стороны, в конце 2005 года были снижены таможенные ставки на новые автомобили для юридических лиц. В 2006 году рынок новых автомобилей вырос в два раза! И автовладельцам хорошо, и безопасность движения повышается за счет новых машин с современными системами активной и пассивной безопасности. Да и госбюджет наполняется.
Для белорусов «Жигуль» - вчерашний день У россиян, впервые приезжающих в Минск, отвисает челюсть: «Да у вас же одни иномарки!» Даже в сельской местности УАЗики меняют на корейские джипы. И вдруг кто-то решил посадить нас обратно на «Жигули» и «Волги». Не могу представить, что гаишники сменят новые «Опеля» и «Крайслеры» на вазовскую «десятку». А представьте, что все маршрутки станут «Газелями»! Кстати, президент велел развивать энергосбережение. А уж аппетит российских автомобилей все знают. Не, это не серьезно. И, в конце концов, таможенные пошлины - это защита своего производителя. Нам защищать некого. Легковушек мы не производим. Да и российским заводам это не сильно поможет. «Москвич» уже канул в Лету. А скоро под нашествием китайских автомобилей падут и другие автозаводы России. Братья-россияне, вы хотя бы пообещали, что цена на бензин и газ будет такой же, как в России. А собственно, у нас скоро своя нефть будет. Автомобильные дилеры склоняются к мысли, что растаможка не может вырасти больше, чем на 5 - 10 евроцентов. Но на всякий случай забивают склады уже растаможенными автомобилями. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Теперь страна должна будет поднять пошлины на импортные автомобили
|
|