Тольяттинской «Ниве» исполнилось 30 лет
В Тольятти в четверг отмечают юбилей первого российского внедорожника «Нива».
Мало кто знает, что инициатором создания внедорожника «Нива» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Летом 1970 года он приехал в Тольятти вскоре после пуска завода совместного с итальянским FIAT предприятия. Он изъявил желание увидеть полноприводный вариант «Жигулей». У этого пожелания была очевидная государственная важность. Изначально производство легковых автомобилей задумывалось, в том числе и для того, чтобы посредством продажи машин законным образом изъять у советских граждан огромные денежные накопления. Но «Жигули» оказались привлекательными только для горожан. А вот на селе, лишенном асфальтовых дорог, ВАЗовская продукция была не столь популярной. Появление внедорожника в линейке выпускаемых автомобилей должно было привлечь и жителей деревни.
Работа над новым автомобилем шла на "ВАЗе" несколько лет и в итоге на техсовет было предложено два варианта. Один — с брезентовым тентом, другой — с цельнометаллическим кузовом. Разгорелись жаркие споры. Совет первоначально одобрил вариант с тентом, но в итоге утвердили сплошной кузов, и машина пошла в серию, сообщают Вести.
В 1999 году «Нива» установила абсолютный мировой рекорд для автомобилей, покорив высоту 5726 метров в горах Тибета. Невероятно, но факт — 15 лет проработала «Нива» на станции Белинсгаузен в Антарктиде. Причем тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе. Дважды — в 1999 и 2000 годах – «Лада-Нива-Марш» покорила Северный полюс, пишет Avto.ry.
На Западе "Нива" стала широко известна и популярна благодаря спорту. Участие в престижных ралли делало ей хорошую рекламу. В то время на "Ниве" начинали карьеру и некоторые гонщики. Среди них и прославленный россиянин Владимир Чагин.
Российская «Нива» стала одним из немногих российских автомобилей, заграничные поклонники которого объединились в клубы. Самый отдаленный клуб любителей «Нивы» находится в Новой Зеландии. Там она стала популярна после победы в представительном ралли-рейде «Маклей-1000», который состоялся в 1985 году в Австралии. В Англии поклонники «Нивы» издают свой журнал, который так и называется – «Лада». Сегодня в Тольятти в честь 30-летия "Нивы" прошел автопробег. На дороги города выехали почти все модификации машины, от самых первых до экспериментальных. "Нива" могла оказаться на службе и в Вооруженных силах. Опытное производство выпустило 40 "Нив"-амфибий, способных преодолевать водные преграды. Но пришлось это как раз на время распада Советского Союза, и у Минобороны просто не нашлось средств на заказ. Теперь "Нивы"-амфибии — музейный раритет. В мире их осталось всего три экземпляра. Самый свежий экспонат музея — последняя разработка — "Нива-2123". Но эту мечту охотника и рыболова приобрел "Шевроле". Причем вместе с именем. Так что теперь выпускаемый на "ВАЗе" внедорожник называется "Лада 4Х4". Но в народе этот автомобиль навсегда останется "Нивой". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Тольятти в четверг отмечают юбилей первого российского внедорожника «Нива». Мало кто знает, что инициатором создания внедорожника «Нива» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин.
|
|