Импортозамещение по-белорусски даст средний результат, считают в компании «Bosch»
Каждая страна должна производить то, в безупречном производстве чего она уверена. И не производить то, что, предположительно, получится не очень хорошо. Такое мнение в эксклюзивном интервью "Белорусским новостям" высказал полномочный представитель группы "Вosch", генеральный директор "Bosch" в России, Беларуси и Украине Рене Шлегель, оценивая планы Беларуси производить своими силами весь спектр бытовой техники.
Любая программа, в том числе импортозамещения, должна способствовать тому, чтобы продукт становился лучше, убежден специалист. Заметив, что в случае с Беларусью ситуация связана с защитой рынка, Р.Шлегель подчеркнул, что протекционистское положение никогда не бывает устойчивым и никому не пойдет на пользу. При этом он сослался на труд Майкла Портера "Конкурентные преимущества стран" ("The Competitive Advantage of Nations"), где показано, что "такая ситуация не может быть выигрышной". Профессор Гарвардского университета Портер в своей книге в 1990 году предложил использовать "правило ромба", определяющее конкурентоспособность государства четырьмя взаимосвязанными условиями: • наличие в стране необходимых факторов производства для ведения конкурентной борьбы в данной отрасли • условия для создания, организации и управления компаниями, а также характер внутренней конкуренции • характер спроса на внутреннем рынке на отраслевой продукт • наличие в данном регионе компаний-поставщиков или других сопутствующих компаний мирового уровня Эта работа обобщила опыт тех стран, которые в прошлом веке сумели занять наиболее заметное место в международной торговле, доказав, что конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны. Как заметил гендиректор "Bosch" в России, Беларуси и Украине, "каждая страна должна пользоваться своими преимуществами в некой области и находить стандарты, по которым она будет работать наиболее эффективно. Потому что если пытаться преуспеть во всем сразу, то, даже если все получится, результат будет средний". В одном из недавних интервью, напомним, первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко завил: "Все, что мы можем производить в бытовой радиоэлектронике, мы должны производить в республике". "Мы закрываем лишь такие ниши, как холодильники, телевизоры, бытовые газовые плиты. С пуском завода стиральных машин мы закроем и этот сегмент рынка, — рассчитывает В.Семашко. — А вся остальная продукция — утюги, фены, пылесосы, кондиционеры — пока ввозится". По словам первого вице-премьера, "все крупнейшие производители бытовой электроники — многоплановые. Эта многоплановость дает им возможность прибыль от наиболее раскрученных изделий направлять на раскрутку новых и работать стабильно". В.Семашко сообщил, что уже в 2007 году в Беларуси может быть создан специализированный холдинг под пока условным названием "Белорусская бытовая электроника", ориентированный на создание совместных предприятий с известными фирмами. Группа компаний "Bosch" — производитель автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий — насчитывает около 300 дочерних компаний и свыше 13 тысяч сервисных центров в более чем 140 странах. Общий объем продаж корпорации составил в минувшем году 43,7 млрд. евро. Подводя итоги работы "Bosch" в Беларуси за прошлый год, Рене Шлегель сообщил, что на белорусском рынке корпорация зафиксировала нулевую динамику продаж — 11 млн. евро (как и в 2005 году). В отличие от "очень хороших показателей роста в России и Украине: продажи "Bosch" в России выросли на 27%, достигнув 554 млн. евро, в Украине консолидированный объем продаж составил около 65 млн. евро, увеличившись на 17%." Раскрывая причины белорусского отставания, Шлегель отметил, что "это не вопрос бизнес-климата". "Конкретной причиной", повлиявшей на итоговые цифры работы "Bosch" в Беларуси, по его словам, стал один проект, который "не пошел". Механизм работы таков: "мы предлагаем различные проекты нашим подразделениям, на которые выделяем по несколько миллионов евро. Подразделения, подумав, принимают решение. По данному проекту, назвать который я, к сожалению, не могу, было принято решение, но мы не смогли вовремя поставить оборудование", пояснил полномочный представитель группы "Вosch", подчеркнув, что "это была наша вина". В качестве второй причины отсутствия роста продаж в Беларуси Шлегель назвал менее эффективную структуру "Bosch" на нашем рынке. По его словам, "в России и Украине у нас полная структура: есть местные склады, мы выписываем счета-фактуры в местной валюте. В Беларуси мы этого не делаем, поставляя товары непосредственно из Германии, как это было в России в начале 1990-х и в Украине до 1998 года. Поэтому сейчас думаем изменить в Беларуси структуру, сделать ее более эффективной, приблизить к клиенту". Не теряя оптимизма, Р.Шлегель рассчитывает, что к 2010 году оборот "Bosch" в Беларуси достигнет 20-25 млн. евро. Зато, говорит он, кадры в Беларуси квалифицированные, хорошо справляются с делом. Число сотрудников корпорации в трех странах (Россия, Украина, Беларусь) оставалось в минувшем году стабильным: 1 тыс. 750 человек в России, 120 — в Украине, 20 — в Беларуси (общий штат "Bosch" — около 260 тыс. человек). В целом, на жизнь "Bosch" в Беларуси Рене Шлегель не жалуется: "В плане регулятивных органов Беларусь — предсказуемое государство, и нас это устраивает. Возможно, нам что-то не нравится, но, по крайней мере, мы понимаем, как все устроено, и как все работает". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждая страна должна производить то, в безупречном производстве чего она уверена.
|
|