В автопарке №2 Минска завершена опытная эксплуатация устройства, контролирующего состояние водителя
В Минске на базе филиала "Автобусный парк №2 "КУП "Минсктранс" завершены предварительные испытания уникального устройства, контролирующего физиологическое состояние водителя за рулем. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор парка Леонид Можейко.
По его словам, главная задача ноу-хау - не дать водителю уснуть во время управления транспортом, кроме того, устройство призвано контролировать эмоциональное состояние человека. Новинка разработана московским ЗАО "Нейроком". Опытная эксплуатация организована БелНИИТ "Транстехника" совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Конструкция представляет собой браслет и перстень и состоит из электродов, приемного устройства и блока индикации состояния водителя. Последний соединен с устройствами активной безопасности транспортного средства. Внимание водителя контролируется с помощью приема и обработки сигналов, регистрируемых электродами браслета и перстня и передаваемых по радиоканалу. При снижении уровня бодрствования подается предупреждающий звуковой сигнал, пояснил Леонид Можейко. Если в течение семи секунд водитель не предпримет необходимых мер (не воспользуется педалью тормоза, не включит указатель поворота, не нажмет кнопку обратной связи), то в машине сработает световая аварийная сигнализация, загорится свет в салоне. Опытная эксплуатация проводилась в течение четырех месяцев. Прибор был установлен на автобусе марки "МАЗ-152", курсирующем по междугородным маршрутам. Опытные рейсы показали эффективность новинки. В скором времени будут организованы промышленные испытания устройства. Его планируется установить на десяти подвижных единицах, принадлежащих различным транспортным организациям республики.- Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Минске на базе филиала "Автобусный парк №2 "КУП "Минсктранс" завершены предварительные испытания уникального устройства, контролирующего физиологическое состояние водителя за рулем.
|
|